Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №36/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

УЧЕБНЫЙ ПЬЕДЕСТАЛ 
 

Евгений РУДНЕВ
г. Астрахань

Угроза здоровью, знак признания, удовлетворение самолюбия?

Еще каких-нибудь десять лет назад обладать медалью означало быть частью интеллектуальной элиты.
А сейчас?
Кто они, сегодняшние медалисты? Какой ценой даются современные медали? Современная медаль – это результат педагогического труда или особый тип ученика? Что такое медаль в представлении тех, кто на нее претендует? Нужны ли медали вообще в условиях единого государственного экзамена? На эти вопросы отвечают преподаватели, ученики и выпускники лицея № 2 города Астрахани, учебного заведения, которое в прошлом году дало самое большое количество золотых медалей в области – 4.
Но в истории лицея есть случай, когда медали получили сразу двенадцать выпускников из ста.

Инна Гашилова (преподаватель истории, стаж работы 8 лет, окончила школу с медалью):
– Медалисты – это особые дети. Сейчас практически невозможно учиться на одни пятерки. Сегодняшний медалист не столько знает, сколько умеет добывать информацию и владеть ею. Сегодня нельзя стать обладателем медали, если ты относишься к так называемому разряду «берущий зубрежкой». Медалист – это далеко не всегда яркая личность, но при этом стоит отметить один очень большой плюс: у всех медалистов есть тяга к учебе, стремление брать высокие планки.
Дарья Кучерявая (лицеистка одиннадцатого класса, претендентка на медаль):
– На мой взгляд, медаль – это результат мотивации ученика, чтобы получить ее, одних усилий учителя недостаточно, у ученика должны быть амбиции. Для меня в будущей жизни она ничего не дает, это скорее возможность поставить галочку, что еще одна цель достигнута. В классе меня многие поддерживают, но иногда я слышу: «Ты же будущая медалистка!» И ты понимаешь, что достижение определенного результата ставит тебя в позицию обязательства постоянного подтверждения высокого уровня во всех аспектах учебы. Но я стараюсь чувствовать себя свободной.
Галина Бондя (окончила школу с медалью, студентка третьего курса университета):
– Сегодня для меня медаль – символ трепетного воспоминания о школе, учителях, одноклассниках. О себе могу сказать, что приходилось от очень многого отказываться ради учебы.
Лариса Предвечнова (преподаватель литературы, стаж работы более 30 лет):
– Сейчас срабатывают какие-то иные механизмы, которые делают ученика медалистом. Сами медалисты очень разные, единственное, что их объединяет, – целеустремленность, они все знают, чего хотят. Для многих медаль – 90% трудолюбия, но есть среди них истинно одаренные природой.
Элина Зусман (преподаватель русского языка, стаж работы 10 лет, окончила школу с медалью):
– Ради чего стараться, если ЕГЭ уравнивает всех. Современная российская школа перестраивается на профилирование. При таком стремлении способны уловить все, охватить необъятное – единицы. Нужны другие формы поощрения. При сегодняшнем объеме домашних заданий по всем предметам (рефераты, сочинения, научные работы) дети должны ложиться спать не раньше трех часов ночи. Некоторые очень сознательные так и делают. Я считаю, отличником можно быть до седьмого класса, когда вырабатываются универсальные умения и навыки, идет общее развитие, а поскольку человеческий мозг, вероятно, устроен по-разному у математика и филолога, то быть отличником в 11 классе не только невозможно, но и вредно.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru