БИЛЕТ НА ЭКЗАМЕН
ПАРАЛЛЕЛИ
Справедливо, я вас спрашиваю?
Чем лучше разработана система
национального тестирования, тем больше людей
уверены, что ее результаты субъективны.
Одна из самых мощных и
блестяще поставленных систем национального
тестирования, без сомнения, создана в США. Свыше
одного миллиона американских студентов (не
считая иностранцев, число которых давно
перевалило за несколько миллионов) ежегодно
поступают в колледжи и университеты США. При
поступлении в подавляющее большинство этих
учебных заведений от них требуется сдача единого
стандартизированного теста. От успешного
выполнения тестовых заданий зависит многое – в
том числе осуществление мечты молодых людей и
траектория их жизненного пути.
Служба образовательного тестирования США (ETS) –
компания, которая была основана в 1947 году и на
сегодняшний день является крупнейшей в мире
частной организацией в области тестирования и
педагогических измерений. Более полувека ETS
разрабатывает и проводит свыше 1 000 000
вступительных тестов каждый год для всех
наиболее престижных американских университетов
– Гарварда, Йеля, Стэнфорда, Принстона – и свыше
12 000 000 тестов в 181 стране мира. Ее клиентами
являются отдельные граждане, образовательные и
правительственные учреждения.
ETS насчитывает 2300 постоянных служащих, из которых
1100 – профессионалы в педагогике, психологии,
статистике и теории изменений (тестологии). Среди
них – 250 докторов наук.
Служба образовательного тестирования
пользуется также услугами экспертов по
компьютерным технологиям, социологии и
гуманитарным наукам. Ей принадлежат более 60
текущих патентов в США и других странах.
ETS не только проводит и оценивает тестирование,
но и разрабатывает оценочные технологии,
предоставляет инструкционные услуги и
консалтинг. Научные исследования ведутся по всем
направлениям.
Несмотря на блестящее техническое обеспечение и
на возможности разрабатывать новое содержание
экзамена, с каждым годом увеличиваются сомнения
в объективности и справедливости единого
стандартизированного тестирования в США,
позволяющего выпускникам поступать в вузы.
Нареканий к содержанию и проведению экзамена
становится все больше. «Все, что оказывает
большое влияние, может быть использовано как на
пользу, так и во вред. Это относится и к
образовательным тестам, – заметил доктор Пол
Рэмзи, представляющий Службу образовательного
тестирования на международной конференции
«Развитие национальной системы экзаменов: опыт
Росиии, СНГ и США». – Будучи важными для столь
многих, они часто становятся предметом полемики.
А поскольку столько надежд и ожиданий зависит от
этих вступительных тестов, абсолютно необходимо
сделать так, чтобы они были справедливы по
отношению ко всем. Между тем контекст
образовательной системы США обуславливает
значительные различия в образовательном опыте
учащихся в зависимости от того, кто они, где живут
и где посещают школу».
По материалам международной конференции
«Развитие национальной системы экзаменов: опыт
Росии, СНГ и США»,
Москва 20–23 апреля 2003 года
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|