Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №35/2003

Первая тетрадь. Политика образования

БИЛЕТ НА ЭКЗАМЕН
ПАРАЛЛЕЛИ

Справедливо, я вас спрашиваю?

Чем лучше разработана система национального тестирования, тем больше людей уверены, что ее результаты субъективны.

Одна из самых мощных и блестяще поставленных систем национального тестирования, без сомнения, создана в США. Свыше одного миллиона американских студентов (не считая иностранцев, число которых давно перевалило за несколько миллионов) ежегодно поступают в колледжи и университеты США. При поступлении в подавляющее большинство этих учебных заведений от них требуется сдача единого стандартизированного теста. От успешного выполнения тестовых заданий зависит многое – в том числе осуществление мечты молодых людей и траектория их жизненного пути.
Служба образовательного тестирования США (ETS) – компания, которая была основана в 1947 году и на сегодняшний день является крупнейшей в мире частной организацией в области тестирования и педагогических измерений. Более полувека ETS разрабатывает и проводит свыше 1 000 000 вступительных тестов каждый год для всех наиболее престижных американских университетов – Гарварда, Йеля, Стэнфорда, Принстона – и свыше 12 000 000 тестов в 181 стране мира. Ее клиентами являются отдельные граждане, образовательные и правительственные учреждения.
ETS насчитывает 2300 постоянных служащих, из которых 1100 – профессионалы в педагогике, психологии, статистике и теории изменений (тестологии). Среди них – 250 докторов наук.
Служба образовательного тестирования пользуется также услугами экспертов по компьютерным технологиям, социологии и гуманитарным наукам. Ей принадлежат более 60 текущих патентов в США и других странах.
ETS не только проводит и оценивает тестирование, но и разрабатывает оценочные технологии, предоставляет инструкционные услуги и консалтинг. Научные исследования ведутся по всем направлениям.
Несмотря на блестящее техническое обеспечение и на возможности разрабатывать новое содержание экзамена, с каждым годом увеличиваются сомнения в объективности и справедливости единого стандартизированного тестирования в США, позволяющего выпускникам поступать в вузы.
Нареканий к содержанию и проведению экзамена становится все больше. «Все, что оказывает большое влияние, может быть использовано как на пользу, так и во вред. Это относится и к образовательным тестам, – заметил доктор Пол Рэмзи, представляющий Службу образовательного тестирования на международной конференции «Развитие национальной системы экзаменов: опыт Росиии, СНГ и США». – Будучи важными для столь многих, они часто становятся предметом полемики. А поскольку столько надежд и ожиданий зависит от этих вступительных тестов, абсолютно необходимо сделать так, чтобы они были справедливы по отношению ко всем. Между тем контекст образовательной системы США обуславливает значительные различия в образовательном опыте учащихся в зависимости от того, кто они, где живут и где посещают школу».

По материалам международной конференции
«Развитие национальной системы экзаменов: опыт Росии, СНГ и США»,
Москва 20–23 апреля 2003 года

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru