КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ДИАЛОГИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Джон МЭРФИ,
Перевела с французского
Натэла МЕСХИ
Знамение звездного дождя
Стивен Спилберг видел на небе странное
явление
Стивен
Спилберг – живая легенда Голливуда – внезапно
потерял интерес к настоящему. Его нынешнее
увлечение – время завтрашнее. Или даже
послезавтрашнее. Так точнее. Мэтр задумал новое
кино про то, какими станут наши дети, и
солидаризировался с не менее великим Брэдбери в
вопросе о том, что “будущее – это, собственно, то,
ради чего все и затевается. Правда, когда оно, это
будущее, превращается в настоящее, все про него
забывают, и оно становится обычными буднями”.
Корреспондент “Пари-матч” Джон Мэрфи
встретился со знаменитым режиссером и взял у
него интервью.
– Итак, господин Спилберг,
насколько я могу судить, сценарий нового фильма
уже почти готов?
– Мои сценарии, и это вещь известная,
никогда не бывают готовыми полностью. У меня
скорее получаются наброски, планы будущего
фильма.
– Изменю вопрос: план фильма готов?
– Готов. Почти. Это будет очень точное
описание нравов будущего, удаленного от нас, ну,
скажем, лет на пятьдесят. Я хочу сделать почти что
документальное исследование новой эры: собрать
ее по деталям, рассказать, что будет носить
следующее поколение, какую музыку слушать, какие
черты в характере развивать. И никакой утопии,
фантастики. Обычное игровое кино.
– Вы ведь давно собирались снять нечто
похожее?
– Да, но все никак не мог собраться. На самом
деле такое кино нужно было начать делать лет
тридцать назад. Тогда бы я сейчас мог сверить
истинную реальность и экранную. А до той, пусть
даже и недалекой, которая грянет лет через
пятьдесят, я могу и не дожить. Но, с другой
стороны, тридцать лет назад я бы и не снял такое
кино. Молодежи неинтересно будущее. Она живет
нынешним часом.
– Господин Спилберг, все говорят, что
“Список Шиндлера” изменил вашу жизнь и ваше
творчество. Вы стали другим. И ваше кино утратило
привычные черты.
– (Перебивает.) Если у человека фамилия
Спилберг, он, по-вашему, всю жизнь должен снимать
“Индиану Джонса” или что-то в том же духе, что
выдавало бы твердый знакомый почерк?! Это ерунда.
Человек с фамилией Спилберг имеет право снимать
про все что захочет. “Список Шиндлера” не самый
мой любимый фильм. Хотя я многое в него вложил. Я
снял реквием по зову сердца. Выполнил свой
гражданский долг. Но “Индиану Джонса” я люблю
больше.
– Есть некая легенда про вас. Про странный
случай в детстве, который фатальным образом
определил ваше будущее.
– Звездный дождь? Да, я не знаю, что это было.
Наверное, это все-таки был сон. Но прошло так
много времени, что воспоминания превратились в
цветную картинку, и я ее наверняка еще и
приукрасил.
– И все же, что это было?
– Мой отец разбудил меня среди ночи (мне
было лет пять), сказал: “Пойдем, я покажу тебе
кое-что!”. И вывел меня на террасу. У нас был
огромный дом с верандой, выходящей в лес. Там
всегда пахло хвоей. Я остановился посреди
террасы и посмотрел на темное, тронутое синевой
полуночное небо. И вдруг пошел дождь. Не звездный.
Какой-то астероидный. Фантастическое зрелище.
Оно стоит всех моих фильмов. Яркие вспышки били в
глаза и уходили в землю. Я даже не знаю, на что это
похоже. А потом высоко-высоко в небе
вырисовывался огромный глаз. Потом я пошел к себе
и сразу же уснул. Что это было – сон или явь? Не
знаю.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|