II ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
День школьной администрации
Этот день непростой. Он – итоговый. И
посвящен предмету особому – управлению школой.
Увы, ни для кого не секрет, что жизнь
сегодняшней школы нелегка. Когда образование
перестает устраивать многих детей и родителей,
ответственность школьной администрации и
задачи, стоящие перед нею, возрастают
многократно.
Круглый стол «Политика образования» под
руководством редактора газеты «Управление
школой» Александра Адамского мгновенно
превратился в страстную дискуссию, в центре
которой неизбежно оказались проблемы единого
государственного экзамена, государственных
именных финансовых обязательств, профильного
обучения, преподавания основ православной
культуры в школе, перехода на двенадцатилетнее
обучение.
Что тут началось! Каждый пытался перекричать
другого:
– В будущем году заканчивается эксперимент по
ГИФО, но если не будет ГИФО, то зачем ЕГЭ? Они же
были привязаны друг к другу!
– Посмотришь на тесты единого госэкзамена – не
только по литературе, где дикость совсем
очевидна, – сразу приходишь в ужас!
– Со школами, втянутыми в эксперимент по
двенадцатилетнему обучению, поступили ужасно.
Никто ничего не понимает, родители спрашивают:
так сколько же лет будет учиться мой ребенок? А
дети усмехаются: одиннадцать, это так просто
называется – двенадцатилетка!
– Принимать в вуз надо без экзаменов, а по
результатам первой сессии отсеивать тех, кто не
желает серьезно учиться!
– Но тогда коррупция переместится с приемных
экзаменов на первую сессию!
– Коррупция в образовании должна быть устранена.
А тому, кто думает, что она неискоренима, в
образовании не место!
Александр Адамский, подводя итоги бурной
дискуссии, выразил парадоксальную мысль: «Есть
решения правильные, есть решения
демократические. Действенными
они будут только в том случае, если они и
правильные, и демократические одновременно. Даже
когда решение правильное, но потребность в нем
появилась не снизу и оно было принято
недемократическим путем, то такое решение
неизбежно превращается в свой антипод. Так и ЕГЭ
из эффективного механизма для облегчения жизни
ребенка превращается в новое закрепощение. В
том-то и дело, что одними хорошими
нормоустановлениями исправить беды общества
нельзя, а вот плохими нормами увеличить эти беды
очень даже можно».
Взаимоотношения школы и современных законов в
области образования, налогообложения и многих
других правовых норм стали предметом обсуждения
с юристами: Анатолием Вифлеемским
(«Конкурентоспособная школа») и Дмитрием
Растимешиным («Правовое поле образования»).
Какова схема работы школы с казначейством?
Какими правами и функциями обладает
попечительский совет? Обязана ли каждая школа
иметь расчетный счет? Правда ли, что учителю
придется дорабатывать до пенсии те три года,
которые он не работал, находясь в отпуске по
уходу за ребенком? Конструктивна или
деструктивна инициатива по внесению изменений в
Закон «Об образовании», в соответствии с
которыми школу обяжут иметь общественный совет,
ограничив его полномочия исключительно
внутришкольными делами? Вопросы градом сыпались
на бедных, ни в чем не повинных юристов. Даже
удивительно, что они успевали не только
консультировать страждущих, но и каким-то чудом
отбиваться от особенно яростных требований
отдельных обиженных школьных администраторов
типа: доколе СМИ будут очернять их, намекая на
поборы с родителей, это наглая ложь, накажите
журналистов, заставьте их создать позитивный
образ доброго и мудрого администратора!
Экономике школы посвятила занятие Елена
Никитина. Она ознакомила участников марафона с
опытом нормативного финансирования в Пермской и
Пензенской областях. Как всегда, своим
энтузиазмом увлек собравшихся Александр Лобок –
прочитал яркую лекцию о проектировании
содержания образования.
...А потом были цветы, улыбки и добрые слова
прощания с марафоном. На сцену выбежала детвора,
загремели барабаны. До будущих счастливых
встреч!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|