КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
В тульских школах работают
настоящие мастера!
Потому что здесь уже создана своя
система непрерывной профессиональной поддержки
учителя
Что такое качество образования, еще
никто однозначно не определил. Закон связывает
его с понятием образовательного уровня (ценза),
установленного государством. Достиг человек
некоторого уровня, подтвердил его при аттестации
– можно судить о качестве. Другой подход –
посмотреть, как живется-то человеку с его
образованием. Смог ли он устроиться на работу,
создать семью, вообще найти свое место в жизни?
В Тульской области заботятся о построении
системы образования, которая, соответствуя
законам государства, будет непременно отвечать
запросам и ожиданиям местного сообщества, его
традициям, структуре производства. Такой системе
нужна непрерывность (не должно быть тупиковых
ветвей образования). Другая важная идея – свое
лицо, своя ниша для каждого учебного заведения.
Казалось бы, тут управленцам и карты в руки:
указать, перестроить. Однако непрерывную и
разнообразную систему образования не создашь по
указке сверху. Создать ее могут люди, работающие
и принимающие решения на местах. Поэтому нужно
позаботиться об условиях для их
профессионального роста. Нужно непрерывное
педагогическое образование! В Тульской области
уже три года как начала действовать программа по
созданию педагогического университетского
комплекса. Его участники – базовые школы, где
есть педагогические классы (всего более 30), три
педагогических и один индустриально-педагогический
колледж, Тульский государственный
педагогический университет и областной Институт
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования. Каждое
из этих учреждений должно сохранить статус
самостоятельного юридического лица, но при этом
работать на решение общих кадровых, методических,
научных проблем, связанных с профессиональным
ростом учителя.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|