ШПАРГАЛКА ДЛЯ ЕГЭ
Азбука тестирования
БАЛЛИРОВАНИЕ – см. ШКАЛИРОВАНИЕ
БЛАНКОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ –
распространенный во всем мире способ проведения
тестирования с помощью печатных бланков. Его
называют также тестированием «на бумажных
носителях». Нужные ответы пишутся испытуемыми на
особых бланках. Затем информация с бланков
обрабатывается либо вручную, с помощью особых
трафаретов, либо сканируется и поступает в
электронную память компьютера. ЕГЭ в России
проводится на бумажных носителях. Бланки
российского ЕГЭ имеют несколько уровней защиты,
в том числе штрихкоды.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ – способ
проведения тестирования, в ходе которого вопросы
и задания предъявляются на мониторе компьютера.
Иногда машина задает определенный временной
режим прохождения теста или сама переводит
успешных учащихся от более легких заданий к
более сложным. Компьютерное тестирование широко
используется в России в системе
централизованного тестирования. На ЕГЭ оно пока
не применяется.
МАТРИЦА (она же КЛЮЧ ) –
приспособление, применяемое при первичном
анализе необработанных тестов. В некоторых
случаях матрица имеет форму трафарета. При
наложении матрица отделяет правильные ответы от
неправильных.
МЕДИАНА – результат, находящийся в
середине последовательности показателей,
расположенных в порядке возрастания или
убывания. На графике распределения тестовых
баллов медиана делит распределение показателей
пополам. Одна половина результатов лежит справа
от нее, другая – слева. Еще до начала испытаний
медиана приблизительно задается тестологами. В
зависимости от результатов тестирования ее
положение уточняется.
ПЕРВИЧНЫЙ БАЛЛ (он же СЫРОЙ БАЛЛ)
– первый результат тестирования, получаемый в
результате наложения матрицы. Свидетельствует о
том, сколько заданий испытуемый решил правильно.
Первичный балл не учитывает уровня сложности
решенных заданий (точнее говоря, статистику
решения этих задач другими) и потому еще не
является точным инструментом оценки навыков и
умений.
РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА – группа
людей, чей пол, возраст, социальное положение в
миниатюре представляют заданный по ходу
эксперимента социальный круг. По принятым во
всем мире правилам психологические и
образовательные тесты должны пройти испытания в
репрезентативных группах. По результатам этих
испытаний составляются протоколы, которые затем
анализируются тестологами. Если тесты оказались
слишком легки или слишком сложны для
репрезентативных групп, в тестовые задания
вносятся изменения.
ТЕСТ (в переводе с английского test –
«испытание») – совокупность вопросов и заданий,
выстроенных в определенном порядке. Задача теста
– оценить определенные человеческие качества и
навыки. Вопросы и задания теста могут
предъявляться в вербальной (словесной) и
невербальной (например, в визуальной, то есть в
виде картинок) форме.
ТЕСТИРОВАНИЕ – процедура проведения
испытаний (тестов) для измерения и оценки
определенных качеств и навыков. Различается
групповое и индивидуальное тестирование.
С помощью индивидуального тестирования можно
оценивать психофизические реакции,
интеллектуальный уровень (IQ-тестирование),
умения и навыки для выполнения определенного
вида деятельности. Это – поле деятельности для
психологического тестирования. Достижения в
овладении определенным школьным предметом
оценивают специалисты по образовательному
тестированию.
ТЕСТОВЫЙ БАЛЛ (он же СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ
БАЛЛ) – определяется в процессе обработки
первичных, или сырых, баллов. Тестовый балл
учитывает не только количество, но и сложность
задач, которые решил испытуемый.
ШКАЛИРОВАНИЕ (на Западе принят термин БАЛЛИРОВАНИЕ)
– процедура выстраивания тестовых баллов по
рейтингу. Для этого могут быть использованы
разные виды шкал: 5-, 10-, 100- и 1000-балльная и т.п.
Испытуемые, набравшие определенное количество
тестовых баллов, попадают на определенную точку
шкалы.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|