II ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
МАРАФОН
День учителя географии
Сегодня здесь собрались все те, кто
любит путешествия и стремится увлечь ими детей.
Учителя одного из самых романтических школьных
предметов.
Как за один-два урока в неделю научить детей
всему, что указано в программе, и не отбить
желание познавать окружающий мир?
Один за другим географы выходили на сцену Малого
зала и делились своим опытом. Гости с
удовольствием принимали участие в ролевых играх
и дистанционных олимпиадах. Кому было интересно
узнать, как сделать учебник не скучным
дополнением к рассказу учителя, а необходимым
для обучения, плотным кольцом окружали Ольгу
Крылову, автора новой серии школьных учебников
по географии. В этих учебниках учителю отводится
роль не единоличного, как раньше, лидера
обучения, а лишь помощника. Правда, многие
впадали в уныние: так работать они еще не
привыкли. Но ведь недаром люди собрались здесь в
этот день. Есть возможность найти что-то новое
для себя, выбрать из опыта других то, что близко и
понятно. Книги и методические пособия
раскупались с катастрофической скоростью, благо
и выбор был богатый, и побеседовать с их авторами
можно было тут же.
В Паркетном зале плотный график: с одиннадцати
утра до пяти вечера «круглые столы»
представителей науки, министерства и популярных
издательств.
Как и ожидалось, учителя не разделили оптимизма
ученых, разрабатывающих вопросы к ЕГЭ по
географии. Опрос показал, что лишь семь из
присутствовавших в зале полусотни учителей
посчитали возможным для себя проведение
экзамена в форме, предложенной разработчиками.
Подавляющее большинство настроены
категорически против. И все потому, что
предлагаемая форма экзамена, на их взгляд, явно
противоречит цели изучения предмета. Во время
экзамена выпускникам нельзя будет пользоваться
справочными материалами: ни атласами, ни картами:
ведь в них ответы на многие вопросы. А многие
педагоги именно умение пользоваться этими
материалами считают самым главным в курсе
географии. Получается, ученики, грамотно
использующие справочники и приборы, но плохо
запоминающие цифры, названия и определения, не
смогут выбрать своей профессией географию,
просто экзамен не сдадут.
И все же преподавателям географии повезло. У них
есть своя негосударственная ассоциация
(президент – кандидат географических наук,
доцент МГПУ Александр Лобжанидзе), борющаяся за
их права. Географы любят точные цифры: в
ассоциацию учителей географии вошли 27 регионов
России (70 000 преподавателей!). Ассоциация
поддерживает связь с аналогичными структурами в
странах СНГ и Евросоюза, проводит педагогические
конференции, организовывает летние и зимние
лагеря для учителей, выступает официальным
оппонентом решениям министерства, вызывающим
недовольство учителей.
Кстати, о путешествиях... В Большом зале
два путешественника, действительных члена
Русского географического общества, после своих
эмоциональных красочных рассказов получили кучу
записок с одним и тем же вопросом: «Как попасть в
экспедицию?» Понятно, почему спрашивали именно
об этом: после рассказа очевидцев удивительных
приключений в дебрях Амазонки и Экваториальной
Африки все романтики (более пятисот) захотели
немедленно отправиться на встречу с
неизведанным. Путешественники мягко уклонились
от ответа: мол, мы сами съездим и вам обязательно
все расскажем...
Вот и еще один вопрос, который может решить
ассоциация. А вдруг уже решает?
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|