Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №27/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

II ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН 
 

Ольга ЛЕОНТЬЕВА

День учителя географии

Сегодня здесь собрались все те, кто любит путешествия и стремится увлечь ими детей. Учителя одного из самых романтических школьных предметов.
Как за один-два урока в неделю научить детей всему, что указано в программе, и не отбить желание познавать окружающий мир?
Один за другим географы выходили на сцену Малого зала и делились своим опытом. Гости с удовольствием принимали участие в ролевых играх и дистанционных олимпиадах. Кому было интересно узнать, как сделать учебник не скучным дополнением к рассказу учителя, а необходимым для обучения, плотным кольцом окружали Ольгу Крылову, автора новой серии школьных учебников по географии. В этих учебниках учителю отводится роль не единоличного, как раньше, лидера обучения, а лишь помощника. Правда, многие впадали в уныние: так работать они еще не привыкли. Но ведь недаром люди собрались здесь в этот день. Есть возможность найти что-то новое для себя, выбрать из опыта других то, что близко и понятно. Книги и методические пособия раскупались с катастрофической скоростью, благо и выбор был богатый, и побеседовать с их авторами можно было тут же.
В Паркетном зале плотный график: с одиннадцати утра до пяти вечера «круглые столы» представителей науки, министерства и популярных издательств.
Как и ожидалось, учителя не разделили оптимизма ученых, разрабатывающих вопросы к ЕГЭ по географии. Опрос показал, что лишь семь из присутствовавших в зале полусотни учителей посчитали возможным для себя проведение экзамена в форме, предложенной разработчиками. Подавляющее большинство настроены категорически против. И все потому, что предлагаемая форма экзамена, на их взгляд, явно противоречит цели изучения предмета. Во время экзамена выпускникам нельзя будет пользоваться справочными материалами: ни атласами, ни картами: ведь в них ответы на многие вопросы. А многие педагоги именно умение пользоваться этими материалами считают самым главным в курсе географии. Получается, ученики, грамотно использующие справочники и приборы, но плохо запоминающие цифры, названия и определения, не смогут выбрать своей профессией географию, просто экзамен не сдадут.
И все же преподавателям географии повезло. У них есть своя негосударственная ассоциация (президент – кандидат географических наук, доцент МГПУ Александр Лобжанидзе), борющаяся за их права. Географы любят точные цифры: в ассоциацию учителей географии вошли 27 регионов России (70 000 преподавателей!). Ассоциация поддерживает связь с аналогичными структурами в странах СНГ и Евросоюза, проводит педагогические конференции, организовывает летние и зимние лагеря для учителей, выступает официальным оппонентом решениям министерства, вызывающим недовольство учителей.

Кстати, о путешествиях... В Большом зале два путешественника, действительных члена Русского географического общества, после своих эмоциональных красочных рассказов получили кучу записок с одним и тем же вопросом: «Как попасть в экспедицию?» Понятно, почему спрашивали именно об этом: после рассказа очевидцев удивительных приключений в дебрях Амазонки и Экваториальной Африки все романтики (более пятисот) захотели немедленно отправиться на встречу с неизведанным. Путешественники мягко уклонились от ответа: мол, мы сами съездим и вам обязательно все расскажем...
Вот и еще один вопрос, который может решить ассоциация. А вдруг уже решает?


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru