Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №26/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА 
 

Мы продолжаем разговор о проблемах информатизации российской общеобразовательной школы. Похоже, после массовых поставок компьютерного оборудования и программного обеспечения в городские, поселковые и сельские школы, самым актуальным стал вопрос: как наиболее эффективно использовать полученное «железо» и его «начинку»?

Юрий СЕРЕДА,
кандидат педагогических наук,
заместитель директора по развитию гимназии №1576
Москва

Когда мечте не хватает аппаратных ресурсов

Ура! Наконец-то в мой кабинет истории поставили компьютер. Я была счастлива целых шестнадцать минут. Потому что на семнадцатой выяснилось, что «железо» без CD-rom и дисковода. «Администрация сказала: нет и не будет, – вздохнул преподаватель информатики. Потом немного помолчал и задумчиво произнес: – Может быть, в следующем году... Но главное – пуще глаза береги шарик мышки. Кто-то из наших ребятишек повадился их с собой уносить. У меня уже восемь штук пропало», – закончил он совсем по-деловому и ушел, оставив меня одну с секонд-хенд-приобретением.
Спокойно. Главное – не отчаиваться. Конечно, я рассчитывала на другое. Особенно когда читала вашу «Виртуальную школу»: Интернет, CD, дети приносят дискеты с домашними заданиями, мы их тут же размножаем, обсуждаем. В общем, серпом интеллекта в полной мере пожинаем плоды бума информационных технологий. Не судьба.
Но в Word-95 есть такая программа – Power-Point. Она-то нас и выручила. Когда на следующий день компьютерные асы, столпившись у «железа», громко обсуждали его недостатки, а «компьютерные чайники» им с удовольствием поддакивали, я сделала страшные глаза и вызвала Иванова к доске! Только не к доске, а к компьютеру. Ас пожал плечами и бодро застучал клавишами, задвигал мышкой. Он создавал презентацию «Хан Батый: человек во власти идеи?». Потом «чайник» из пятого класса в том же Power-Point делала исторический кроссворд по теме «Древний Египет» и сохраняла на рабочем столе, потом – ну и так далее. Оказалось, можно учиться без Интернета, хотя лучше, конечно, с ним. «Молодец! – заглянул ко мне преподаватель информатики. – Ребята говорят, что на истории здорово было. А я сейчас от директора – сам сказал, что попечительский совет сегодня за наше дело берется. К осени, говорит, и Сеть будет, и все, что хочешь».
«Хорошо бы», – вздохнули мы уже вдвоем.

Анна ЗЕМСКАЯ

«Все, что хочешь»

Для школы это не просто компьютер и Интернет.
Хотеть нам надо вот чего...

Ученые ратуют за «комплексное решение проблемы информатизации средней школы». То есть за создание школьных медиатек (это когда все вместе: книги, CD-диски, видеозаписи), за развитие телекоммуникационных технологий (электронная почта, телеконференции, чаты) и дистанционного образования, за...
Джентльменский набор информатизированной школы, согласно последним разработкам, должен включать:
– компьютерный кабинет, а лучше несколько, для проведения уроков информатики и интегрированных уроков, для свободной навигации в сети Интернет и дистанционных занятий;
– медиатеку – собрание различных носителей информации, выполняющее роль хранилища, читального зала, возможно, кабинета для индивидуальных и групповых занятий;
– конференц-зал, оборудованный мультимедиапроектором (специальное устройство или просто компьютер, который позволяет демонстрировать изображения и звук с CD- и DVD-дисков);
– серверную и лабораторию мультимедиа (для специалиста, который обеспечит круглосуточную работу школьной локальной сети и будет создавать и собирать мультимедиапродукты, нужные школе);
– автоматизированные рабочие места (компьютер, принтер, сканер) для директора школы, завучей, психолога, библиотекаря, медика.

Но чтобы не забыть, чего хотим...
Постараемся правильно использовать то, что есть!

В школе появился компьютерный класс и специалист, который в отличие от всех остальных знает значение слов «Word» и «мультимедиа». С чего он должен начать?
1. Желательно обучить основам работы с компьютером сотрудников (администрацию, учителей, воспитателей, психолога). Причем задачи поначалу решать конкретные: как быстро и красиво напечатать объявление, приказ; как просчитать процент качества и успеваемости; как составить базу данных по ученикам и сотрудникам.
2. Постараться ввести информатику класса хотя бы с пятого. С самого начала учить общей технологии работы с ПК, а не знанию конкретных команд конкретной программы.
3. Если у школы есть выход в Интернет, начать создавать не просто школьный сайт, а портал, на котором каждый из разделов имеет своего редактора. Редакторами могут стать завучи, учителя, старшеклассники. Выгода от такого решения не одна: не придется тащить весь груз в одиночку, содержание сайта будет более богатым, люди смогут увидеть результаты своего труда.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru