ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
Мы продолжаем разговор о проблемах
информатизации российской общеобразовательной
школы. Похоже, после массовых поставок
компьютерного оборудования и программного
обеспечения в городские, поселковые и сельские
школы, самым актуальным стал вопрос: как наиболее
эффективно использовать полученное «железо» и
его «начинку»?
Юрий СЕРЕДА,
кандидат педагогических наук,
заместитель директора по развитию гимназии №1576
Москва
Когда мечте не хватает аппаратных
ресурсов
Ура! Наконец-то в мой кабинет истории
поставили компьютер. Я была счастлива целых
шестнадцать минут. Потому что на семнадцатой
выяснилось, что «железо» без CD-rom и дисковода.
«Администрация сказала: нет и не будет, –
вздохнул преподаватель информатики. Потом
немного помолчал и задумчиво произнес: – Может
быть, в следующем году... Но главное – пуще глаза
береги шарик мышки. Кто-то из наших ребятишек
повадился их с собой уносить. У меня уже восемь
штук пропало», – закончил он совсем по-деловому и
ушел, оставив меня одну с
секонд-хенд-приобретением.
Спокойно. Главное – не отчаиваться. Конечно, я
рассчитывала на другое. Особенно когда читала
вашу «Виртуальную школу»: Интернет, CD, дети
приносят дискеты с домашними заданиями, мы их тут
же размножаем, обсуждаем. В общем, серпом
интеллекта в полной мере пожинаем плоды бума
информационных технологий. Не судьба.
Но в Word-95 есть такая программа – Power-Point. Она-то нас
и выручила. Когда на следующий день компьютерные
асы, столпившись у «железа», громко обсуждали его
недостатки, а «компьютерные чайники» им с
удовольствием поддакивали, я сделала страшные
глаза и вызвала Иванова к доске! Только не к
доске, а к компьютеру. Ас пожал плечами и бодро
застучал клавишами, задвигал мышкой. Он создавал
презентацию «Хан Батый: человек во власти идеи?».
Потом «чайник» из пятого класса в том же Power-Point
делала исторический кроссворд по теме «Древний
Египет» и сохраняла на рабочем столе, потом – ну
и так далее. Оказалось, можно учиться без
Интернета, хотя лучше, конечно, с ним. «Молодец! –
заглянул ко мне преподаватель информатики. –
Ребята говорят, что на истории здорово было. А я
сейчас от директора – сам сказал, что
попечительский совет сегодня за наше дело
берется. К осени, говорит, и Сеть будет, и все, что
хочешь».
«Хорошо бы», – вздохнули мы уже вдвоем.
Анна ЗЕМСКАЯ
«Все, что хочешь»
Для школы это не просто компьютер и
Интернет.
Хотеть нам надо вот чего...
Ученые ратуют за «комплексное решение
проблемы информатизации средней школы». То есть
за создание школьных медиатек (это когда все
вместе: книги, CD-диски, видеозаписи), за развитие
телекоммуникационных технологий (электронная
почта, телеконференции, чаты) и дистанционного
образования, за...
Джентльменский набор информатизированной школы,
согласно последним разработкам, должен включать:
– компьютерный кабинет, а лучше несколько, для
проведения уроков информатики и интегрированных
уроков, для свободной навигации в сети Интернет и
дистанционных занятий;
– медиатеку – собрание различных носителей
информации, выполняющее роль хранилища,
читального зала, возможно, кабинета для
индивидуальных и групповых занятий;
– конференц-зал, оборудованный
мультимедиапроектором (специальное устройство
или просто компьютер, который позволяет
демонстрировать изображения и звук с CD- и
DVD-дисков);
– серверную и лабораторию мультимедиа (для
специалиста, который обеспечит круглосуточную
работу школьной локальной сети и будет создавать
и собирать мультимедиапродукты, нужные школе);
– автоматизированные рабочие места (компьютер,
принтер, сканер) для директора школы, завучей,
психолога, библиотекаря, медика.
Но чтобы не забыть, чего хотим...
Постараемся правильно использовать то, что есть!
В школе появился компьютерный класс и
специалист, который в отличие от всех остальных
знает значение слов «Word» и «мультимедиа». С чего
он должен начать?
1. Желательно обучить основам работы с
компьютером сотрудников (администрацию,
учителей, воспитателей, психолога). Причем задачи
поначалу решать конкретные: как быстро и красиво
напечатать объявление, приказ; как просчитать
процент качества и успеваемости; как составить
базу данных по ученикам и сотрудникам.
2. Постараться ввести информатику класса хотя бы
с пятого. С самого начала учить общей технологии
работы с ПК, а не знанию конкретных команд
конкретной программы.
3. Если у школы есть выход в Интернет, начать
создавать не просто школьный сайт, а портал, на
котором каждый из разделов имеет своего
редактора. Редакторами могут стать завучи,
учителя, старшеклассники. Выгода от такого
решения не одна: не придется тащить весь груз в
одиночку, содержание сайта будет более богатым,
люди смогут увидеть результаты своего труда.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|