В понедельник, 7 апреля, в якутском селе
Сыдыйбыл сгорела школа. Погибли 22 школьника. Еще
31 человек оказался в больнице с ожогами
различной степени тяжести. Пожар произошел сразу
после начала занятий. Специалисты МЧС считают
причиной пожара неисправность электропроводки,
а причиной трагедии – деревянное здание школы.
Через три дня, в четверг, 10 апреля, во время пожара
в Махачкалинском интернате для глухих погибли 28
детей. 16 детей с ожогами и отравлениями угарным
газом попали в больницу. По предварительным
данным, причиной пожара стало короткое
замыкание. Огонь распространился по деревянным
перекрытиям.
Школы горят, дети в них гибнут
На трагические события в Сыдыйбыле и
Махачкале правительство ответило
инвентаризацией школ
В четверг 10 апреля Председатель
правительства Российской Федерации Михаил
Касьянов распорядился провести срочную
инвентаризацию пожарной безопасности всех
российских школ, сообщает РИА “Новости”.
На заседании правительства премьер заявил, что
инвентаризацию школ надо производить с точки
зрения состояния электросетей и “всего, что
связано с обычным жизнеобеспечением этих
объектов”.
По словам Касьянова, пожар в дагестанском
интернате “уже не первый и напоминает системную
проблему”.
Невозможно себе представить горе родителей и
близких тех ребят, которые погибли во время
пожаров в Якутии и Дагестане. И тем более
циничным выглядит предельно бюрократический
ответ правительства на эту трагедию.
Для каждого, кто хоть немного связан со школой,
заявление премьера звучит просто жутко. Любой
директор школы знает, что такое пожарная
проверка и так называемая инвентаризация.
Заранее можно сказать, каков будет итог этой
«инвентаризации»: 90% школ признают
пожароопасными.
Потому что слишком часто пожарные, которые
проверяют школы в обычном режиме, уходят из этих
школ либо с денежной купюрой, либо с ценным
подарком, и объявленная премьером
«инвентаризация» превратится в еще один «чёс» –
сбор средств и подношений со стороны пожарных
инспекторов с директоров школ. Потому что в
каждой школе, учитывая, сколько денег выделяли
все эти годы на ремонт и противопожарные меры,
можно найти десяток, сотню причин, чтобы
прекратить в ней занятия и эвакуировать детей.
Работа системы среднего образования
остановится, если каждый пожарный инспектор
будет действовать строго в соответствии с
правилами...
А школы горят, дети в них гибнут, и это
трагический, но, к несчастью, вполне закономерный
результат авантюрной и бездумной политики трат
средств на пустые прожекты вместо ремонта школ.
Премьеру это «напоминает системную проблему» –
какой изысканный стиль – «напоминает».
Правильно, это и есть системная проблема, но
только она возникла давно и уже лет десять тлеет
медленным огоньком. А сегодня запылала вовсю.
И это не только в Якутии – вспыхнуть может в
любом месте. Основной фонд системы образования
изношен до предела, еще два года назад считалось,
что до 65% школ в России требуют капитального
ремонта и до 30% находятся в аварийном состоянии.
Чудо, что до сих пор обрушения и пожары в школах
не стали массовым явлением.
За множеством показушных и дорогостоящих
проектов как будто удалось спрятать нищету и
разруху российской школы. И вот туман рассеялся:
все оказалось проще и в то же время трагичнее.
Выяснилось, что заниматься надо было ремонтом
школ. Президенту показывать не компьютеры в
деревне Кузькино, не про ланцетник и дождевого
червя с ним дискутировать, а полуразвалившиеся
школы демонстрировать и предупреждать, что
школьный «Курск» столь же возможен...
Никто за это не ответит, ни один чиновник не
лишится поста, никто не уйдет от стыда в отставку
– так, мелкий случай на фоне больших достижений.
Хотя, конечно, никакими отставками детей не
вернешь...
Остается терпеть. И надеяться, что политика по
отношению к школе когда-нибудь изменится.
“ПС”
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|