ПОВЕСТКА ДНЯ
Чтобы сгоряча не ошибиться
На очередном заседании Комитета по
образованию и науке Государственной думы ни по
одному из обсуждавшихся вопросов решения
принято не было
Зачем школе устав
Законодатели рассмотрели несколько вопросов, в
том числе еще раз были пересмотрены некоторые
вопросы прошлого заседания и приняты решения по
ним. Основная дискуссия затронула две проблемы.
Споры вызвал проект официального заключения
комитета на законодательную инициативу группы
депутатов Госдумы (А.Шишлов, О.Смолин, В.Буткеев, В.Никитин,
В.Пашуто, В.Савостьянова, В.Сайкин) – «О внесении
изменения в ст. 56 Закона «Об образовании».
Этот законопроект призван урегулировать в
различных законодательных актах основания для
увольнения педагогических сотрудников за
нарушения устава. Предлагается в том числе
внести изменения в ст. 336 Трудового кодекса, чтобы
исключить возможность увольнения сотрудников
при повторном грубом нарушении устава
учреждения. Авторы законопроекта предлагают
запретить возможность такого увольнения,
поскольку в уставах школ, утверждаемых органами
местного самоуправления, положения о трудовой
дисциплине бывают самыми разными и на практике
могут ущемлять права педагогов. Законопроект был
направлен в регионы для обсуждения и получил 57
положительных отзывов. Однако члены Комитета по
образованию засомневались в обоснованности его
принятия. «Для чего же тогда нужен устав
образовательного учреждения, если его можно
неоднократно грубо нарушать и без всяких
последствий?» – спросил коллег заместитель
председателя комитета Гаджимет Сафаралиев.
«Может быть, авторы законопроекта представят
информацию о нарушении прав человека или фактах
необоснованного увольнения педагогов?» –
поддержала его Зоя Воронцова. «Уволить педагога
администрация вправе за нарушение КЗоТа,
установленных правил внутреннего трудового
распорядка школы, а не за нарушения устава. Для
чего же тогда вообще нужен устав?» – выразил
недоумение Александр Кругликов. В ответ
председатель комитета Александр Шишлов, один из
авторов законопроекта, сообщил депутатам, что
действующее Типовое положение об
общеобразовательном учреждении позволяет
включать в уставы школ пункты, ущемляющие права
педагогов. В итоге члены комитета решили
тщательно изучить Типовое положение и только на
следующем заседании принять решение по
законопроекту, чтобы сгоряча не ошибиться. Это
предложение устроило всех.
Почему деньги уходят в песок?
Второй темой, вызвавшей живую дискуссию, был
вопрос, заданный депутатом Александром
Кругликовым. «Необходимо, – сказал он, – срочно
вмешаться в порядок распределения средств,
отпускаемых на финансирование объектов системы
образования по федеральной инвестиционной
адресной программе. Так, как сегодня
составляется список объектов, делать просто
нельзя! Финансируется не страна, а отдельные
субъекты Федерации. Деньги закапываются в землю,
а новых зданий как не было, так и нет». По словам
депутата, ежегодно средства ФАИП по разделу
образования направляются в одни и те же регионы,
такие как Москва, на все новые и новые объекты.
Благодаря лоббистской работе чиновников и самих
депутатов Государственной думы десятки
миллионов рублей уходят на заложение
фундаментов, а в стране множество заброшенных
строек. «Нужно в бюджете ФАИП 2004 года все
средства направить на недостроенные объекты!» –
резюмировал Александр Кругликов. Коллеги
единодушно поддержали его. «Мы уже направили в
Министерство финансов, Министерство экономики,
Министерство образования, Минпромнауки
приглашения выступить на заседании комитета и
отчитаться в том, как финансируются объекты ФАИП
по науке и образованию, – сказал Александр
Шишлов. – Но, конечно, надо сделать
дополнительный запрос по поводу недостроенных
объектов. И все же решить эту проблему комитету в
одиночку не удастся...» «В регионе, который я
представляю, уже несколько лет стоят объекты
ФАИП. Деньги ушли в песок! – возмущалась Зоя
Воронцова. – Объекты выброшены из графика
финансирования по вине правительства,
Министерства образования, а ведь проходит пять-шесть
лет – и санитарные нормы и правила строительства
устаревают, и тогда оказывается, что здание уже
нельзя использовать для системы образования. И
его начинают достраивать для других целей!»
Комитет по образованию и науке решил пригласить
на ближайшее заседание представителей
заинтересованных ведомств с отчетом по
реализации ФАИП.
Депутаты также одобрили рассмотренные на
предыдущем заседании поправки в пакет
законопроектов о реформе местного
самоуправления и регионального управления («Пакет
Козака»).
Следующее заседание комитета состоится 10 апреля.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|