Единственный в мире марафон учебных
предметов второй раз взял старт в Московском
доме учителя. Присоединяйтесь!
–Не подскажете, как выйти на
Пушечную? – обратилась я к милиционеру.
Страж порядка не успел даже бровь приподнять, как
со всех сторон меня
обступила толпа народа.
– Нам тоже нужно на Пушечную!..
Милиционер испуганно махнул рукой куда-то
вправо.
– А куда вы все спешите? – изумленно спросила я,
пристроившись в хвосте колонны.
– Как куда?! В Дом учителя! Скорее, опоздаем!
Но мы не опоздали. Московский педагогический
марафон учебных предметов будет долго – целый
месяц, каждый день – с 31 марта по 25 апреля. Вот
почему Московский городской дом учителя открыт с
сегодняшнего дня для всех.
Задуман марафон был год назад Издательским домом
«Первое сентября». Как необычный праздник для
педагогов, как школа мастерства. Когда он только
планировался, организаторы предполагали, что в
Дом учителя каждый день будут приходить человек
200. Но подсчет оказался неверным: на открытие
марафона в День учителя русского языка пришли
более 400 педагогов. И с каждым днем число
участников марафона росло: на Дне учителя
математики заполнили анкеты уже 954 участника, на
Дне учителя английского языка – 1096, на Дне
учителя начальной школы – 1370!
Что будет в этом году, пока сказать сложно, но уже
сегодня свободных мест не было даже на
лестничных площадках.
– Самое приятное, что мы смогли наконец
встретиться, – сказал Сергей Андреевич Кушнеров,
директор школы № 1065, лауреат конкурса «Лидер в
образовании-2003». – Ведь в нашей
обычной жизни времени не хватает
катастрофически. А на марафоне рядом со своими
друзьями я смогу быть самим собой: не так страшно
смеяться над своими ошибками среди коллег. Да и
подучиться у других всегда интересно.
Порой мы забываем посмотреть на себя со стороны:
а хороший ли я преподаватель? Слышат ли, понимают
ли меня ученики? Здесь друг для друга мы – как
зеркала, которые отражают и хорошее, и плохое. К
сожалению, я не смог побывать на первом марафоне,
но уверен: подобные праздники нужно проводить
как можно чаще.
Программа марафона составлена так, чтобы каждый
смог побывать именно на том «круглом столе» или
мастер-классе, который интересен. Если правильно
распределить время, а вам придется это сделать –
интересно все! – за день можно успеть поспорить в
дискуссионном клубе, встретиться с автором
любимого учебника, узнать много нового на
семинаре.
– Обидно, что у меня нет возможности раздвоиться,
– вздыхает Ирина Витальевна Свинарчук, учитель
русского языка и литературы школы «Образ» в
Малаховке. – Хочется побывать и там, и вот там
тоже… Знаете, когда я приехала на первый марафон,
мне казалось, что это всего лишь очередное
постсоветское мероприятие для галочки. А была
потрясена: столько талантливых людей в одном
месте я еще не видела!
Хотя есть и одно «но»: слишком много новшеств.
Нельзя сказать, что все новое – плохое или
неверное. Но, к сожалению, некоторые современные
методики еще не доработаны. На первом марафоне я,
как путник в пустыне, заглатывала все. Накупила
книг, учебников. А дома, немного придя в себя,
поняла: все гораздо сложнее, чем кажется на
первый взгляд. С чем-то я была совсем не согласна,
что-то использовала лишь наполовину… Как
говорится: доверяй, но проверяй. И все же это так
замечательно, когда есть из чего выбирать.
Со стороны все происходящее в Доме учителя
больше похоже на броуновское движение: учителя
спешат куда-то, что-то говорят, читают, пишут… В
залах, где продают методическую литературу, не
протолкнуться: к каждому столу – очередь.
– А ты это читала? Нет?! Что ты, возьми
обязательно!
В холле человек десять пытались действовать по
стратегии:
– Так, ты идешь в Большой зал. Ты – в
Малый. Ирочка уже в Паркетном записывает. А мы с
Николай Иванычем стоим здесь и караулим очередь
– подписаться на газету «Русский язык».
– А почему это Ирочка в Паркетном?! Я тоже туда
хочу!
Маргарита Булева, редактор издательства «Айрис»,
в этот
момент объясняла страждущим политику
издательства:
– Мы выпускаем пособия для школьников,
абитуриентов и студентов, издания для педагогов
и родителей, развивающую литературу для
дошкольников, энциклопедии для широкого круга
читателей… И это далеко не все. Не волнуйтесь, на
всех хватит.
– Мне здесь очень нравится: приятно видеть такой
интерес, – призналась Маргарита Евгеньевна. – Я
думаю, что каждый участник марафона обязательно
захочет услышать и увидеть что-то важное для
себя, понять, чему и как учить.
В чем нуждается учитель? В первую очередь в
методиках и учебниках. Я заметила, что учителя
записывают речи тогда, когда оратор начинает
перечислять конкретные методические приемы.
Однако не каждый сможет их применить в своем
классе, на любом уроке. Проблема в том, что у
учителя не хватает времени, сил, а порой и опыта,
чтобы соединить полученные знания в некую
систему: подобрать тренировочный материал, найти
упражнения, понять, что он будет делать с
учениками на следующий год. Новые методики
зачастую не приспособлены для преподавания. Но
бояться не надо: лучше собраться с силами и
все-таки шагнуть вперед.
Самых смелых, готовых к поиску учителей
приветствовала Любовь Петровна Кезина,
руководитель Московского комитета образования.
А Артем Соловейчик, главный редактор
Издательского дома «Первое сентября», сказал
учителям так:
– Здесь главные – вы. И вы имеете право на самые
невероятные мнения и поступки.
В зале кто-то прошептал:
– Осталось одно – не испугаться.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|