Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №23/2003

Информация

Единственный в мире марафон учебных предметов второй раз взял старт в Московском доме учителя. Присоединяйтесь!

–Не подскажете, как выйти на Пушечную? – обратилась я к милиционеру.
Страж порядка не успел даже бровь приподнять, как со всех сторон меня
обступила толпа народа.
– Нам тоже нужно на Пушечную!..
Милиционер испуганно махнул рукой куда-то вправо.
– А куда вы все спешите? – изумленно спросила я, пристроившись в хвосте колонны.
– Как куда?! В Дом учителя! Скорее, опоздаем!
Но мы не опоздали. Московский педагогический марафон учебных предметов будет долго – целый месяц, каждый день – с 31 марта по 25 апреля. Вот почему Московский городской дом учителя открыт с сегодняшнего дня для всех.
Задуман марафон был год назад Издательским домом «Первое сентября». Как необычный праздник для педагогов, как школа мастерства. Когда он только планировался, организаторы предполагали, что в Дом учителя каждый день будут приходить человек 200. Но подсчет оказался неверным: на открытие марафона в День учителя русского языка пришли более 400 педагогов. И с каждым днем число участников марафона росло: на Дне учителя математики заполнили анкеты уже 954 участника, на Дне учителя английского языка – 1096, на Дне учителя начальной школы – 1370!
Что будет в этом году, пока сказать сложно, но уже сегодня свободных мест не было даже на
лестничных площадках.
– Самое приятное, что мы смогли наконец встретиться, – сказал Сергей Андреевич Кушнеров, директор школы № 1065, лауреат конкурса «Лидер в образовании-2003». – Ведь в нашей обычной жизни времени не хватает катастрофически. А на марафоне рядом со своими друзьями я смогу быть самим собой: не так страшно смеяться над своими ошибками среди коллег. Да и подучиться у других всегда интересно.
Порой мы забываем посмотреть на себя со стороны: а хороший ли я преподаватель? Слышат ли, понимают ли меня ученики? Здесь друг для друга мы – как зеркала, которые отражают и хорошее, и плохое. К сожалению, я не смог побывать на первом марафоне, но уверен: подобные праздники нужно проводить как можно чаще.
Программа марафона составлена так, чтобы каждый смог побывать именно на том «круглом столе» или мастер-классе, который интересен. Если правильно распределить время, а вам придется это сделать – интересно все! – за день можно успеть поспорить в дискуссионном клубе, встретиться с автором любимого учебника, узнать много нового на семинаре.
– Обидно, что у меня нет возможности раздвоиться, – вздыхает Ирина Витальевна Свинарчук, учитель русского языка и литературы школы «Образ» в Малаховке. – Хочется побывать и там, и вот там тоже… Знаете, когда я приехала на первый марафон, мне казалось, что это всего лишь очередное постсоветское мероприятие для галочки. А была потрясена: столько талантливых людей в одном месте я еще не видела!
Хотя есть и одно «но»: слишком много новшеств. Нельзя сказать, что все новое – плохое или неверное. Но, к сожалению, некоторые современные методики еще не доработаны. На первом марафоне я, как путник в пустыне, заглатывала все. Накупила книг, учебников. А дома, немного придя в себя, поняла: все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. С чем-то я была совсем не согласна, что-то использовала лишь наполовину… Как говорится: доверяй, но проверяй. И все же это так замечательно, когда есть из чего выбирать.
Со стороны все происходящее в Доме учителя больше похоже на броуновское движение: учителя спешат куда-то, что-то говорят, читают, пишут… В залах, где продают методическую литературу, не протолкнуться: к каждому столу – очередь.
– А ты это читала? Нет?! Что ты, возьми обязательно!
В холле человек десять пытались действовать по стратегии:
– Так, ты идешь в Большой зал. Ты – в Малый. Ирочка уже в Паркетном записывает. А мы с Николай Иванычем стоим здесь и караулим очередь – подписаться на газету «Русский язык».
– А почему это Ирочка в Паркетном?! Я тоже туда хочу!
Маргарита Булева, редактор издательства «Айрис», в этот
момент объясняла страждущим политику издательства:
– Мы выпускаем пособия для школьников, абитуриентов и студентов, издания для педагогов и родителей, развивающую литературу для дошкольников, энциклопедии для широкого круга читателей… И это далеко не все. Не волнуйтесь, на всех хватит.
– Мне здесь очень нравится: приятно видеть такой интерес, – призналась Маргарита Евгеньевна. – Я думаю, что каждый участник марафона обязательно захочет услышать и увидеть что-то важное для себя, понять, чему и как учить.
В чем нуждается учитель? В первую очередь в методиках и учебниках. Я заметила, что учителя записывают речи тогда, когда оратор начинает перечислять конкретные методические приемы. Однако не каждый сможет их применить в своем классе, на любом уроке. Проблема в том, что у учителя не хватает времени, сил, а порой и опыта, чтобы соединить полученные знания в некую систему: подобрать тренировочный материал, найти упражнения, понять, что он будет делать с учениками на следующий год. Новые методики зачастую не приспособлены для преподавания. Но бояться не надо: лучше собраться с силами и все-таки шагнуть вперед.
Самых смелых, готовых к поиску учителей приветствовала Любовь Петровна Кезина, руководитель Московского комитета образования. А Артем Соловейчик, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», сказал учителям так:
– Здесь главные – вы. И вы имеете право на самые невероятные мнения и поступки.
В зале кто-то прошептал:
– Осталось одно – не испугаться.

Мария СИМОНОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru