УМЗАРАЗУМ
Знаменитые обманщики
Бельгийский лекарь Жан де Бургонь или
Жеан де ла Барб (Бородатый) жил в Египте в
середине XIV века. Приехав в конце жизни во
Францию, он написал сенсационную книгу под
именем сэра Мондевиля о его путешествии вокруг
света. Он уверял, что обойти мир на корабле можно
двояким способом – “вверху” и “внизу”, то есть
в высоких и в более южных широтах, и при этом
никак не упасть в небосвод. Он красочно описал,
как побывал и на о. Ява, и в Китае, и в Норвегии, и в
холодной Ибири, и в Гиперборее, и в Стране
пигмеев, и в Индии. А его феноменальные описания
«Магнитной горы, покрытой алмазами и окруженной
янтарным морем» впоследствии вдохновили
алхимиков, и Джона Ди в том числе, на поиски
таинственной земли. И только спустя несколько
столетий выяснилось, что лекарь нигде не
путешествовал, а составил книгу по мотивам
средневековых историков, дав при этом полную
свободу своему воображению.
Сен-Жермен – знаменитый авантюрист и светский
лев при французском дворе, прославившийся тем,
что якобы нашел секрет бессмертия. В своих
воспоминаниях Джакомо Казанова с удовольствием
описывает сцену разоблачения его шарлатанских
фокусов, когда они оба были приглашены ко двору.
После знатного обеда королева попросила
Сен-Жермена показать какие-нибудь чудеса. Жермен
решил предсказывать будущее, но ни одно
предсказание не сбылось. Тогда он сослался на то,
что у него кончился волшебный порошок.
Так или иначе, но его могила по сей день не
найдена, что оставляет возможность разночтений и
самых смелых догадок. Гийом Аполлинер в одном из
своих рассказов уверяет, что встретил
Сен-Жермена на улицах Парижа накануне Первой
мировой войны и даже имел честь отужинать с ним.
За трапезой Жермен поведал свою долгую судьбу, не
оставив поэту никаких сомнений, что французский
мистик и Вечный Жид – одно и то же лицо.
Дэвид Копперфильд. Несмотря на нововведенную
моду разоблачения фокусов, над его
представлениями будут еще долго ломать голову.
Тем более что чудеса сего чародея основываются
на разработках двух американских ученых-физиков,
Джона Грина и Бенджамена Дэвида (имена
вымышлены), которые исследовали так называемый
туннельный эффект. Исходя из соображений закона
сохранения энергии, они якобы придумали способ
«склеивания пространства», благодаря которому
висящая в воздухе ваза на самом деле стоит на
столе, находящемся в соседней комнате.
Исследование, проходившее в 50-х годах при
Пентагоне, было немедленно засекречено, ученым
запрещено оглашать результаты. Однако в прессу
просочились куски из дневника одного из ученых:
«Сегодня впервые решил поставить эксперимент на
улице перед домом, но малость недодумал, потому
результат превзошел все ожидания. Включив
установку и усевшись прямо перед торцом
гипертуннеля, я вывел другой конец за окно
примерно на уровне 10 футов над землей. Все было
видно замечательно – если бы не мерцание,
создавалось бы ощущение, что паришь в воздухе,
прямо как птица. Немножко обозревши окрестности,
я решил сосредоточиться на людях. Оказывается,
захватывающе интересно наблюдать за людьми с
близкого расстояния, когда они об этом не
подозревают. С разговорами было хуже – все-таки
невозможно воспринимать звук, когда он
появляется на 1/60 секунды, а на 59/60 секунды
пропадает. А потом произошел маленький конфуз.
Заметивши поблизости ну очень красивую девушку,
я вывел туннель перед ней, и надо же было так
случиться, что в это самое мгновение она
посмотрела вверх. И тут только до меня дошло, что
если я вижу ее, то она точно так же видит меня. И
что должна была подумать благочестивая
американка, увидевши висящее в воздухе
незнакомое лицо, как бы обведенное нимбом?»
Остается только догадываться, каким образом
фокусник Копперфильд заполучил доступ к
сомнительным разработкам и тем более смог
довести их до совершенства: исчезнувшая статуя
Свободы – это вам не шутки. К тому же по закону
сохранения энергии, исчезнув, она должна была
появиться где-нибудь в другом месте, на Северном
ли полюсе или даже в Ираке…
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|