ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
В “ИРИСе” взяли на заметку каждого
старшеклассника
Региональная общественная организация
инвалидов “ИРИС” формально очень молода –
зарегистрирована всего год назад. Но опыта ей не
занимать, потому что ее учредители – члены
редколлегии и авторы журнала “Школьный
вестник”, много лет освещающего проблемы школ
для слепых и слабовидящих детей.
Задачи “ИРИСа” – профессиональная ориентация
старшеклассников, правовая помощь семьям,
воспитывающим детей-инвалидов по зрению,
формирование в обществе позитивного отношения к
ребенку с особыми потребностями. И хотя
организация находится в Москве, нацелена она на
работу в регионах, надежные связи с которыми
налажены “Школьным вестником”.
“Министерством образования сегодня
зарегистрированы 103 школы для слепых и
слабовидящих детей, – рассказала Ирина Зарубина,
отвечающая в “ИРИСе” за работу по связям с
общественностью. – Наша задача не из легких –
взять на заметку каждого старшеклассника и
помочь ему определиться с профессией. Мы не
обещаем детям ничего мифического:
ребенок-инвалид может получить образование и
работать по специальности. Десятки тысяч
инвалидов по зрению прошли этот путь и успешно
реализовались, несмотря на то что традиционная
система трудоустройства инвалидов по зрению,
достаточно стабильная десять лет назад, сегодня
практически разрушена. Печально, но такова
реальность, и мы не должны бесплодно сожалеть об
этом. Принять вызов времени и добиться своего
гораздо конструктивнее.
Еще совсем недавно таких детей в обязательном
порядке направляли в спецшколы для слепых и
слабовидящих. Никаких вариантов не допускалось,
ничьи желания не учитывались. Понятно, что у
такой системы было немало издержек. Теперь выбор
предоставлен семье, но проблем оказалось не
меньше. Родители боятся на минуту отпустить от
себя ребенка, тем более – в другой город. А при
надомном обучении ребенок заперт в четырех
стенах, лишен общения со сверстниками.
Образование получается достаточно условным:
ведь педагогам обычных школ не знакомы
специальные методики работы со слепыми и
слабовидящими. Бывает, что детей вообще не
обучают. Сформировать у родителей мотивацию на
развитие ребенка для обычной реальной жизни без
всяких скидок – самое трудное.
“ИРИС” рассылает по школам методическую
литературу, консультирует детей и родителей,
проводит семинары и тренинги для педагогов в
регионах.
Тел: (095) 285-27-78; 782-01-49
(Ирина Николаевна Зарубина).
Schoolvestnik@mtu-net.ru .
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|