Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №22/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА 
 

Анна ЮДАШКИНА

В “ИРИСе” взяли на заметку каждого старшеклассника

Региональная общественная организация инвалидов “ИРИС” формально очень молода – зарегистрирована всего год назад. Но опыта ей не занимать, потому что ее учредители – члены редколлегии и авторы журнала “Школьный вестник”, много лет освещающего проблемы школ для слепых и слабовидящих детей.
Задачи “ИРИСа” – профессиональная ориентация старшеклассников, правовая помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов по зрению, формирование в обществе позитивного отношения к ребенку с особыми потребностями. И хотя организация находится в Москве, нацелена она на работу в регионах, надежные связи с которыми налажены “Школьным вестником”.
“Министерством образования сегодня зарегистрированы 103 школы для слепых и слабовидящих детей, – рассказала Ирина Зарубина, отвечающая в “ИРИСе” за работу по связям с общественностью. – Наша задача не из легких – взять на заметку каждого старшеклассника и помочь ему определиться с профессией. Мы не обещаем детям ничего мифического: ребенок-инвалид может получить образование и работать по специальности. Десятки тысяч инвалидов по зрению прошли этот путь и успешно реализовались, несмотря на то что традиционная система трудоустройства инвалидов по зрению, достаточно стабильная десять лет назад, сегодня практически разрушена. Печально, но такова реальность, и мы не должны бесплодно сожалеть об этом. Принять вызов времени и добиться своего гораздо конструктивнее.
Еще совсем недавно таких детей в обязательном порядке направляли в спецшколы для слепых и слабовидящих. Никаких вариантов не допускалось, ничьи желания не учитывались. Понятно, что у такой системы было немало издержек. Теперь выбор предоставлен семье, но проблем оказалось не меньше. Родители боятся на минуту отпустить от себя ребенка, тем более – в другой город. А при надомном обучении ребенок заперт в четырех стенах, лишен общения со сверстниками. Образование получается достаточно условным: ведь педагогам обычных школ не знакомы специальные методики работы со слепыми и слабовидящими. Бывает, что детей вообще не обучают. Сформировать у родителей мотивацию на развитие ребенка для обычной реальной жизни без всяких скидок – самое трудное.
“ИРИС” рассылает по школам методическую литературу, консультирует детей и родителей, проводит семинары и тренинги для педагогов в регионах.

Тел: (095) 285-27-78; 782-01-49
(Ирина Николаевна Зарубина).
Schoolvestnik@mtu-net.ru .


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru