Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №22/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ 
 

Неожиданно в учительской возникает разговор:
– Март кончается, вы куда отправляетесь в четвертой четверти?
А летом?
Странно, но факт: школьные биологи, географы и даже историки весной просыпаются, как природа. Нам уже не сидится в четырех стенах, мы готовы схватить в охапку своих воспитанников и лететь, шагать, плыть, бежать навстречу новым приключениям. Но услуги туристических фирм нас, как правило, не устраивают. Может быть, это и хорошо – обстоятельства дают нам шанс сделать образовательное путешествие проектной работой самих учеников, а заодно подумать, какие принципы лежат в его основании, как это сделала бывалый путешественник Елена Казакова, директор школы из Павловска.
Мы, учителя, – увлекающиеся люди, и как знать, кто из нас завтра, рассказывая о кругосветке Магеллана, вдруг неожиданно для себя и ребят произнесет: «Ребята, а не махнуть ли и нам?..»
Саша ФЕДЯЕВА,
Лена АЛЕКСЕЕВА,
10 класс

Экскурсия как образовательный проект

Поездка к царскому двору

Как-то на истории мы разговорились о Московской Руси времен Ивана Грозного и вдруг загорелись поехать в Александровскую слободу. Но Наталья Сергеевна – наш историк – сказала: поедем, если вы беретесь за этот проект. Пришлось побегать по школе – поагитировать ребят и учителей. На наши горячие призывы откликнулись пятнадцать человек, и желание увидеть средневековую Русь своими глазами стало приобретать черты проектной работы по истории.
Сначала наша небольшая группа проектировщиков перелопатила в библиотеке и дома у Натальи Сергеевны всю литературу об истории и достопримечательностях слободы. Итогом титанической работы стала историческая справка: сведения об истории возникновения слободы, создании государевой резиденции Василия III и Ивана Грозного, о событиях, в ней происходивших. Составили и черновую программу поездки.
К счастью, город Александров для нас в пределах временной и даже материальной досягаемости. Садимся в электричку, не забыв взять с собой Наталью Сергеевну, едем, уточняем историческую справку, из набора предлагаемых экскурсий выбираем те, подготовить которые не могли сами, например, «Бытовые детали трапезы Ивана Грозного».
Там же составили детальную программу поездки – подробно расписали режим каждого дня, время и содержание самостоятельной работы по экскурсионным бригадам.
Мы постарались максимально включить участников поездки в активную работу. Разбили ребят на бригады, составили для них «Вопросник» с конкретными заданиями, выполнить которые можно, слушая рассказ экскурсовода, просто бродя по Александровскому кремлю и городу, заглядывая в музеи, роясь в своей памяти и взятых из библиотеки книгах. Каждый вечер экскурсионные бригады соревновались в результатах и получали заслуженные призы.
Поездка получилась живой, позволила представить себя в атмосфере царского двора XVI в., ощутить себя участником событий того времени и даже почувствовать его быт.
Как результат нашей проектной работы мы представили на конференцию историческую справку, программу поездки, «Вопросник», варианты ответов, словарь исторических и архитектурных терминов, список литературы.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru