ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ
Неожиданно в учительской возникает
разговор:
– Март кончается, вы куда отправляетесь в
четвертой четверти?
А летом?
Странно, но факт: школьные биологи, географы и
даже историки весной просыпаются, как природа.
Нам уже не сидится в четырех стенах, мы готовы
схватить в охапку своих воспитанников и лететь,
шагать, плыть, бежать навстречу новым
приключениям. Но услуги туристических фирм нас,
как правило, не устраивают. Может быть, это и
хорошо – обстоятельства дают нам шанс сделать
образовательное путешествие проектной работой
самих учеников, а заодно подумать, какие принципы
лежат в его основании, как это сделала бывалый
путешественник Елена Казакова, директор школы из
Павловска.
Мы, учителя, – увлекающиеся люди, и как знать, кто
из нас завтра, рассказывая о кругосветке
Магеллана, вдруг неожиданно для себя и ребят
произнесет: «Ребята, а не махнуть ли и нам?..»
Саша ФЕДЯЕВА,
Лена АЛЕКСЕЕВА,
10 класс
Экскурсия как образовательный проект
Поездка к царскому двору
Как-то на истории мы разговорились о
Московской Руси времен Ивана Грозного и вдруг
загорелись поехать в Александровскую слободу. Но
Наталья Сергеевна – наш историк – сказала:
поедем, если вы беретесь за этот проект. Пришлось
побегать по школе – поагитировать ребят и
учителей. На наши горячие призывы откликнулись
пятнадцать человек, и желание увидеть
средневековую Русь своими глазами стало
приобретать черты проектной работы по истории.
Сначала наша небольшая группа проектировщиков
перелопатила в библиотеке и дома у Натальи
Сергеевны всю литературу об истории и
достопримечательностях слободы. Итогом
титанической работы стала историческая справка:
сведения об истории возникновения слободы,
создании государевой резиденции Василия III и
Ивана Грозного, о событиях, в ней происходивших.
Составили и черновую программу поездки.
К счастью, город Александров для нас в пределах
временной и даже материальной досягаемости.
Садимся в электричку, не забыв взять с собой
Наталью Сергеевну, едем, уточняем историческую
справку, из набора предлагаемых экскурсий
выбираем те, подготовить которые не могли сами,
например, «Бытовые детали трапезы Ивана
Грозного».
Там же составили детальную программу поездки –
подробно расписали режим каждого дня, время и
содержание самостоятельной работы по
экскурсионным бригадам.
Мы постарались максимально включить участников
поездки в активную работу. Разбили ребят на
бригады, составили для них «Вопросник» с
конкретными заданиями, выполнить которые можно,
слушая рассказ экскурсовода, просто бродя по
Александровскому кремлю и городу, заглядывая в
музеи, роясь в своей памяти и взятых из
библиотеки книгах. Каждый вечер экскурсионные
бригады соревновались в результатах и получали
заслуженные призы.
Поездка получилась живой, позволила представить
себя в атмосфере царского двора XVI в., ощутить
себя участником событий того времени и даже
почувствовать его быт.
Как результат нашей проектной работы мы
представили на конференцию историческую
справку, программу поездки, «Вопросник»,
варианты ответов, словарь исторических и
архитектурных терминов, список литературы.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|