СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Противоречия, которые необходимо
разрешить
aИзменения в содержании образования
должны помочь разрешить противоречия, имеющиеся
в современной школе.
Сейчас мы:
учим всех и предполагаем, что объем
любого учебника должен стать достоянием каждого
ученика;
вводим профильное обучение, а при поступлении в
вуз знания по профилю оказываются
недостаточными;
пытаемся сохранить фундаментальность
образования и при этом добиться его практической
направленности.
Одним словом, как сделать так, чтобы
каждого школа учила качественно и тому, что
действительно необходимо в жизни?
На наш взгляд, эти задачи позволяет решить новая
педагогическая технология – уровневая
дифференциация. В условиях уровневой
дифференциации ученику предоставляется
возможность получать знания на выбранном им
уровне.
Наша школа работает по этой технологии три года.
Именно это позволяет отследить выполнение
учителем обязательного минимума и уровень
обязательной подготовки школьников.
Результаты обучения показывают, что, во-первых,
обязательный уровень подготовки доступен и
посилен каждому ребенку, во-вторых,
сформировался психологический комфорт в
отношениях «учитель – ученик». Родители имеют
возможность стать активными участниками
образовательного процесса.
Не случайно наши учителя включились в обсуждение
и корректировку предложенного проекта
стандартов. Им было проще понять и
конкретизировать требования к уровню подготовки
выпускников. Тематические зачеты, которые мы
проводим, позволили учителям расшифровать
каждую дидактическую единицу обязательного
минимума, наполнив ее содержанием.
Е. ПУЧКОВ,
директор школы №5 г.Углича
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|