СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
То, чему мы учим, отбивает желание
учиться
Учителя Ярославля и Углича работали над
корректировкой предложенного проекта
стандартов.
Будут ли приняты замечания и предложения
практиков?
Даже те учителя, которые позволяют себе
экспериментировать, редко посягают на
содержание образования. Кто-то и где-то на самом
верху должен решить, чему сегодня надо учить
детей. До темы, до правила, до теоремы, до
конкретного рассказа или стихотворения.
А может быть, тут нужен обратный ход? Может быть,
эти самые темы и теоремы выберет учитель,
который, следуя за детьми, за условиями, за
временем, даст им возможность научиться
главному: учиться. Учиться без потерь.
Вот уже семь лет учителя Ярославля, а за ними и
учителя Углича ищут то содержание образования,
которое было бы по силам каждому ребенку, чтобы
никого не потерять по дороге к аттестату, потому
что все, кого школа теряет, не исчезают из города
или поселка. Они ходят по тем же улицам, что и
благополучные, успешные дети, которым дается
сложная программа. Желание учить всех заставило
работать и над новыми способами подачи
материала, и над иной системой оценивания.
Проанализировав проекты стандартов, практики
поняли, что разгрузки, которой все так ждали, в
них не произошло.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|