КУЛЬТУРНАЯ ГАЗЕТА
ПЛЮС-МИНУС ТВ
Между банальностью и смыслом
Красивую актрису – глаз не отвести –
спросили в прямом эфире с телевизионной
прямотой: коли вы так хороши собой, то отчего же
при этом такая нравственная? Потому что я
нравственная, ответствовала актриса, и такой
меня воспитала семья, и такой я хочу оставаться
впредь. Ольга Кабо не лукавила и не рисовалась
перед зрителями. «Неужели вы никогда не
прогуливали уроки?» – изумился ведущий. «А зачем?
– парировала актриса. – Я никогда не хотела быть
двоечницей, наоборот, была отличницей». И сейчас,
снявшись во многих фильмах, в том числе и в
Америке, учится на искусствоведческом отделении
исторического факультета МГУ, совмещая работу на
экране и сцене со штудированием ученых
фолиантов, со студенческими докладами и
семинарами. А еще отказалась сняться обнаженной
в «Плейбое», и не потому, что гонорар в 25 тысяч
долларов показался ей недостаточным, а потому
как считает – ей это не нужно. Ну прямо синий
чулок какой-то! И зачем только таких народу
показывают? Ведь народу совсем другое нужно!
О том, что нужно народу, в клубе главных
редакторов на канале «Культура» говорили
главные редакторы газет и журналов. И сошлись во
мнении, что народ у нас хоть и образованный, но в
большинстве своем желает легкого чтива и легкого
зрелища. И именно у тех изданий и программ
наибольший тираж и рейтинг, кто умеет
расшевелить в своем читателе и зрителе самые
низменные инстинкты. Может, так и есть. Но
статистика – вещь лукавая и относительная.
Телевизионщики млеют от радости, когда рейтинг
зашкаливает за десять процентов, а издатели – от
стотысячного тиража. Но ведь десятая часть –
далеко не весь народ, а сто тысяч в измерении
страны и того меньше. Раз в пятнадцать, если уж
быть совсем точным.
А суть скорее всего в том, что те, кто навязывает
нам зрелище по своему вкусу, знают, что выше
собственного потолка никогда не подпрыгнут. Вот
и крутятся в пределах расхожих банальностей и
примитивных представлений о славе, заработках,
любви, изменах. Я иногда удивляюсь, почему
правила игры, установленные не ими, так легко
принимают люди, приходящие в телестудию. Ведущие
и с той, и с этой стороны подъезжают к своему
герою, стараясь поставить его в наиболее
неудобное положение, а тот, вместо того чтобы
оборвать настырного собеседника и послать его
куда подальше, терпеливо и безропотно тащится на
коротком поводке вслед за своим мучителем.
Тут недавно на канале «Культура» повторяли
передачу, в которой Андрей Макаревич встречался
в студии со зрителями и отвечал на их вопросы.
Прекрасный пример того, что далеко не каждый
вопрос достоин ответа. Спокойно и умно Макаревич
отвергал всякую попытку покопаться в его личной
жизни и гораздо больше сказал о ней, не
углубляясь ни в какие подробности, ибо доказал
публике, что суверенность внутреннего мира
гораздо ценнее прилюдного обнажения.
Вообще канал «Культура» – настоящая отдушина
для тех, кто не входит в число пресловутых
“доноров” рейтингов популярности. А не входит
именно потому, что предпочитает вместо
всяческого рода «мыла» видеть перед собой
интересного собеседника. Только за последнее
время там прошли прекрасные передачи о
замечательно интересных людях. Например, о
Натане Эйдельмане – о нем вспоминали его друзья,
нарисовав образ необыкновенно увлеченного своим
делом человека, открывшего для нас многие
неизведанные пласты истории. Передача с участием
Резо Габриадзе, умеющего так сказать о самых
сложных и простых вещах, что они открываются с
совершенно неожиданной стороны. Рассказ о
Евгении Миронове, представителе новой актерской
генерации и, несмотря на молодость, сложившемся
мастере и человеке, ставящем перед собой большие
и рассчитанные на долгий срок задачи. Тоже, между
прочим, отличник в своем деле. И, оказывается,
отличники совсем не пресные люди. Двоечник
двоечника всегда легко поймет. Отличника
понимать сложнее, но для этого совсем не
обязательно самому быть пятерочником. Просто,
если вам интересно, запишите балл в свою пользу.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|