ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИАЛОГУ
X Всероссийская конференция Педагогика
развития: становление компетентности и
результаты образования в различных подходах
22 – 25 апреля 2003 г.,
г. Красноярск
Институт психологии и педагогики развития СО
РАО, Красноярский государственный университет,
Главное управление образования администрации
Красноярского края, красноярская
университетская гимназия “Универс”
(№ 1), красноярский педагогический колледж № 1,
Психологический институт РАО, Международная
ассоциация развивающего образования,
Национальный фонд подготовки кадров при
информационной поддержке газеты “Первое
сентября” проводят 22–25 апреля 2003 г. в г.
Красноярске X ежегодную Всероссийскую
научно-практическую конференцию
Педагогика развития: становление
компетентности и результаты образования в
различных подходах
Задачи конференции:
Представить и соотнести представления о
компетентности и результатах образования в
различных подходах.
Представить результаты исследований и
разработок в области развивающего образования,
направленных на становление компетентности.
Оформить представления о становлении
компетентности, на формирование которой
направлено развивающее обучение и педагогика
развития в целом.
Обсудить проблемы управления изменениями в
образовательных проектах, направленных на
становление компетентности и образовательные
результаты.
Определить возможный вклад различных подходов в
разработку проблемы компетентности и
компетентностного подхода, его результатов.
Оформить направления и задачи перспективных
исследований и разработок в области содержания и
становления компетентности, востребованности
результатов образования в обществе.
Представить становление и востребованность
компетентности с точки зрения образования, рынка
труда и политики.
Основные направления дискуссий:
– Как связаны и как соотносятся
компетентностный подход, педагогика развития и
иные подходы, рассматривающие проблему
становления компетентности и результатов
образования?
– Каковы возможности диалога различных подходов
в отношении к проблеме становления
компетентности и результатов образования?
– Какие проекты становления компетентности
могли бы способствовать позитивным изменениям в
обществе, на рынке труда?
– Каковы возможные способы управления
изменениями в проектах, ориентированных на
становление компетентности?
– Как можно представлять динамику
компетентности в возрасте, какие данные
собирать, чтобы представить такую динамику?
– Какие новые требования к педагогам,
администраторам, образовательным учреждениям
предъявляют идея компетентности и ориентация на
результативность?
– Как можно определить уровни, структуру и
динамику компетентности?
– Как связаны возрастно-ступенное устройство
школы и компетентность?
– Каких изменений в управлении образованием
требует компетентностный подход?
– Каковы пути становления и формирования
коммуникативной, информационной и
организационной компетентностей?
– Как компетентностный подход может быть
отражен в таких инновациях, как старшая
профильная школа, единый государственный
экзамен?
На конференции предполагается
организовать работу в двух группах секций.
Первая группа:
1. С общей задачей оформления представлений о
становлении компетентности и представления
результатов образования в контексте педагогики
развития в диалоге разных ступеней образования и
других заинтересованных в образовании сторон:
Предшкольная ступень и младшая школа.
Младшая школа и вторая ступень образования.
Основная школа в отношениях с младшей и старшей.
Основная школа и другие институты образования и
профессиональной подготовки.
Старшая школа в отношениях с основной, с
университетом и рынком труда.
Университетские ступени (профессиональная
подготовка) в отношениях с общим образованием и
рынком труда.
Последипломная образовательная практика в
отношениях с работодателем.
Образовательные практики вне образовательного
ведомства.
Примечание. Возможно образование подсекций по
преподаванию отдельных предметов в идеологии
развивающего обучения.
Вторая группа:
2. С общей задачей разработки направлений и
предполагаемых результатов перспективных
исследований и разработок в области содержания,
структуры, динамики и измерения компетентности.
Управление изменениями в образовании и
управление развитием.
Институты педагогики развития (новые и
обновленные типы школ, социальные проекты).
Проекты разработки содержания.
На конференции предполагается продолжить
презентации результатов текущих и завершенных
образовательных проектов и разработок, а также
данных исследований компетентности.
Программный комитет конференции: А.М.Аронов,
В.А.Болотов, В.В.Башев, Г.А.Вычужанина, Н.И. Дроздов,
А.Г.Каспржак, Е.А.Ленская, А.А.Пинский, К.Н.
Поливанова, В.В.Рубцов, П.А.Сергоманов,
Е.Н.Соболева, В.С.Соколов, А.И.Таюрский,
А.П.Тряпицына, А.Н.Тубельский, И.Д.Фрумин, Б.И.Хасан
(сопредседатель), В.П.Шишмарев, П.Г.Щедровицкий,
Б.Д.Эльконин (сопредседатель).
Оргкомитет конференции: В.В.Башев,
Г.М.Вебер, Г.А.Вычужанина, О.Н.Никитина,
А.С.Проворов (сопредседатель), И.М.Реморенко,
П.А.Сергоманов (зам. председателя),
О.Г.Смолянинова, Т.В.Фуряева, Б.И.Хасан,
В.П.Шишмарев (сопредседатель).
По итогам конференции планируется издание
материалов с текстами докладов и сообщений до 20
июня 2003 г. Во время подготовки и проведения
конференции планируется работа официального
сайта конференции http://conf.krasu.ru (с 10 февраля 2003 г.).
Заседание программного комитета по определению
состава докладов и сообщений состоится 15 марта,
поэтому просим всех желающих принять участие и
побеспокоиться о том, чтобы ваши материалы
(тезисы сообщения или доклада и анкета) поступили
в оргкомитет к этому сроку. Заявки, поступившие в
оргкомитет позднее 15 марта 2003 г., не
рассматриваются. Возможна электронная форма
подачи заявок на участие на сайте http://conf.krasu.ru в
разделе «Регистрация участников».
Тезисы сообщения или доклада – одна-две
машинописные страницы, шрифт Times New Roman, размер –12,
интервал – полуторный. Предпочтительнее
отправлять тезисы по электронной почте. Тезисы
не возвращаются и не рецензируются.
Программный комитет оставляет за собой право
отклонить тезисы для выступления, а также
материалы для публикации в сборнике конференции
на основании несоответствия тематике и задачам
конференции.
Анкета участника: по предложенной форме.
Организационный взнос участника конференции –
210 рублей, для учителей-докладчиков – 140 рублей.
Адрес: 660001, Красноярск, ул.
Корнеева, 50,
гимназия «Универс» № 1, оргкомитет.
Тел./факс: (3912) 43-63-56
E-mail: timkova@ippd.ktk.ru ;
дополнительный – natasha@univers.krasu.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|