ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕРИДИАН
Рост количества свободных
инновационных школ в мире – процесс достаточно
сложный и болезненный. Это постоянная борьба с
государством, которое, с одной стороны, хочет
быть уверенным, что все граждане обладают
необходимым минимумом знаний, чтобы найти свое
место в экономической и социальной структуре
страны, и поэтому готово строго следить за
качеством образовательного процесса. Оно
вкладывает деньги налогоплательщиков (священное
понятие на Западе) в школы и считает себя вправе
предъявлять определенные требования, защищая
граждан от обмана и подлога, от безответственных
и непрофессиональных экспериментов. С другой
стороны, государство, так же как и обывательское
массовое сознание, консервативно. Любое
новшество, индивидуальное проявление
воспринимается как вздорное, некомпетентное –
опасное. Нужно запретить или держать под
пристальным надзором.
На примере истории развития домашнего
образования в мире мы хотим показать, как
постепенно, шаг за шагом, альтернативная система
отвоевывает себе место в обществе, убеждая в
своей надежности и безопасности, проявляя силу и
сплоченность, не отступая перед махиной
бюрократии и предрассудков.
Немного статистики
В 2001 году в числе десяти победителей
американской национальной олимпиады по
географии оказались четыре ребенка, обучающихся
в домашних условиях.
В 1998 году было проведено исследование
Мэрилендским университетом. Тесты по базовым
предметам предложили 20 тысячам детей школьного
возраста. Результаты школьников государственных
школ были на 30% ниже результатов,
продемонстрированных домашними детьми.
В некоторых штатах достаточно
проинформировать местные органы образования о
желании родителей учить ребенка дома. В других
штатах родители, желающие учить детей дома,
обязаны сдать особые тесты, которые позволят
проверить уровень их педагогической
квалификации.
Уровень благосостояния родителей не
оказывает влияния на их выбор системы домашнего
образования. Более того, в 28% случаев, когда
ребенок получает домашнее образование, в семье
работают и отец, и мать.
Домашние дети проводят в три раза
меньше времени у телевизора, чем их сверстники,
получающие традиционное образование.
Ряд исследований показывает, что
выпускники домашних школ становятся лучшими
работниками и реже нарушают закон. По мнению
психолога Ларри Шаерса, причина в том, что
домашние дети имеют перед глазами лучшие образцы
поведения, чем их сверстники в школах.
В отличие от многих стран мира
федеральные власти США не влияют на большинство
решений, связанных с системой образования.
Программы школ регулируются на уровне штатов или
на более низком уровне.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|
|
|