Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №9/2003

Первая тетрадь. Политика образования

ДОКУМЕНТЫ

МинистерствО ОБРАЗОВАНИЯ
Российской Федерации

ПРОЕКТ
Рекомендации по организации
эксперимента по ЕГЭ в субъекте Федерации
в 2003/04 учебном году

Организационный этап (май – октябрь)

1. Определение целей и задач эксперимента в субъекте Федерации.
2. Согласования участия субъекта Федерации:
с органами исполнительной власти;
с органами управления образованием (разных уровней);
с советами ректоров вузов;
с советами директоров ссузов.

3. Формирование схем участия в проведении эксперимента по введению ЕГЭ, согласование перечня:
общеобразовательных предметов;
муниципальных территорий;
общеобразовательных учреждений;
пунктов проведения ЕГЭ;
пунктов первичной обработки информации;
образовательных учреждений высшего профессионального образования;
образовательных учреждений среднего профессионального образования.
4. Согласование и принятие решений по софинансированию субъектов Федерации:
планирование сметы расходов из федерального и регионального бюджетов;
планирование научно-исследовательских работ на региональном уровне.
5. Согласование участия с Минобразования России.

Подготовительный этап (октябрь – май)

1. Создание организационных структур проведения эксперимента в субъекте Федерации:
координационного совета по ЕГЭ субъекта Федерации и согласование функций органов управления образованием разных уровней, других органов исполнительной власти, задействованных в организации и проведении ЕГЭ, совета ректоров вузов и совета директоров ссузов;
рабочих групп координационного совета по ЕГЭ по направлениям работ (по решению координационного совета);
государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) (предметные комиссии, организаторы);
групп общественных наблюдателей;
конфликтных комиссий;
регионального центра обработки информации (РЦОИ);
пунктов первичной обработки результатов ЕГЭ (ППОР);
пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ).

2. Определение мероприятий по порядку проведения ЕГЭ:
программа проведения ЕГЭ;
план-график проведения ЕГЭ;
определение сметы расходов.

3. Нормативно-правовое обеспечение субъекта Федерации:
постановления администрации субъекта Федерации о проведении ЕГЭ;
положение о проведении ЕГЭ;
положения о ГЭК;
положение о конфликтных комиссиях;
согласование подходов к организации приема в вузы и ссузы;
состав ГЭК, в т.ч. предметные комиссии, организаторы;
состав групп общественных наблюдателей;
состав конфликтной комиссии;
о статусе регионального центра обработки информации;
организация взаимодействия с правоохранительными органами по обеспечению условий безопасности проведения ЕГЭ.

4. Проведение работ по подготовке к новым формам проведения государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы и ссузы:
информирование о контрольных измерительных материалах (КИМ 2002 г. и демоверсии КИМ 2003 г.);
информирование о технологиях проведения ЕГЭ.

5. Формирование региональных баз данных:
создание баз данных выпускников образовательных учреждений;
создание баз данных образовательных учреждений;
создание баз данных пунктов проведения ЕГЭ;
создание баз данных специалистов, обеспечивающих проведение ЕГЭ.

6. Проведение мероприятий по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области подготовки и проведения эксперимента:
подготовка администраторов ЕГЭ регионального и муниципального уровней;
подготовка администраторов региональных центров обработки информации;
подготовка предметных комиссий;
подготовка организаторов ЕГЭ;
участие в семинарах федерального уровня;
проведение семинаров в субъекте Федерации.

7. Проведение мероприятий по обеспечению мониторинга проведения эксперимента:
определение целей проведения мониторинга в субъекте Федерации;
организация сбора и обработки данных проведения эксперимента по утвержденным формам Минобразования России (возможно расширение с учетом определенных целей субъектов Федерации);
анализ результатов проведения эксперимента;
формирование отчетов для информирования всех заинтересованных организаций и населения.

8. Проведение мероприятий по информированию населения и участников ЕГЭ (о подготовке и ходе проведения ЕГЭ):
взаимодействие с федеральным сайтом www.ege.ru;
организация работы сайта субъекта Федерации (регионального центра обработки информации);
организация работы сайтов образовательных учреждений профессионального образования;
работа со средствами массовой информации;
социологические опросы;
использование материалов издательств, уполномоченных Минобразования России, – победителей конкурсов (“Просвещение”, “Интеллект-Центр”, Центр тестирования Минобразования России, “1С”).

9. Материально-техническое обеспечение:
заключение государственных контрактов на подготовку и проведение ЕГЭ с Минобразования России;
утверждение объемов финансирования на проведение ЕГЭ из бюджета субъекта Федерации;
организация работ по приему и установке аппаратно-программных средств и сопутствующего оборудования на территории субъекта Федерации (РЦОИ и пункты первичной обработки результатов);
обеспечение условий для организации работ по проведению каналов связи организацией – победителем конкурса Минобразования России (своевременное определение мест установки оборудования).

Этап проведения (май – август)

Организационная работа в субъекте Федерации на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (май – июнь):
организация работы ГЭК;
организация работы наблюдателей;
организация работы конфликтной комиссии;
организация взаимодействия с Центром тестирования;
обеспечение условий безопасности при хранении, передаче экзаменационных материалов, проведении ЕГЭ и передаче результатов ЕГЭ;
прием экзаменационных материалов из Центра тестирования;
передача экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ);
передача первичных данных в пункты первичной обработки результатов ЕГЭ и региональные центры обработки информации;
организация работы предметных комиссий по проверке открытых заданий (часть С);
организация взаимодействия РЦОИ с ГЭК и конфликтной комиссией;
организация своевременной обработки результатов в РЦОИ и передача в Центр тестирования;
организация выдачи свидетельств с результатами ЕГЭ;
сбор информации об условиях проведения экзаменов (временные затраты, претензии и предложения, соблюдение норм информационной безопасности);
получение свидетельств по результатам ЕГЭ из Федерального центра;
организация выдачи свидетельств по результатам ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях.

2. Организационная работа в субъекте Федерации на этапе проведения вступительных экзаменов и зачисления в вузы и ссузы (июль – август):
создание баз данных поступающих в вузы и ссузы;
организация работы ГЭК;
организация взаимодействия ГЭК с приемными комиссиями вузов и ссузов;
организация работы наблюдателей;
организация работы конфликтной комиссии;
организация взаимодействия с Центром тестирования;
обеспечение условий безопасности при хранении, передаче экзаменационных материалов, проведении ЕГЭ и передаче результатов ЕГЭ;
прием экзаменационных материалов из Центра тестирования;
передача экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов (ППЭ);
передача первичных данных в пункты первичной обработки результатов ЕГЭ и региональные центры обработки информации;
организация работы предметных комиссий по проверке открытых заданий (часть С);
организация своевременной обработки результатов в РЦОИ и передача в Центр тестирования;
сбор информации об условиях проведения экзаменов (временные затраты, претензии и предложения, соблюдение норм информационной безопасности);
получение свидетельств о результатах ЕГЭ из Федерального центра;
организация выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
организация конкурса и зачисления в вузы и ссузы.

Этап анализа и выработки предложений (июль – август)

Формирование отчетов:
органов управления образованием субъекта Федерации;
регионального центра обработки информации;
ГЭК;
конфликтной комиссии;
общественных наблюдателей;
приемных комиссий вузов и ссузов.

2. Проведение опросов общественного мнения об эксперименте (выпускники, родители, учителя, администрация школ, директора и ректоры вузов и ссузов, органы управления образованием, администрация районов (городов) и субъекта в целом) и анализ.
3. Сводный аналитический отчет и предложения по совершенствованию процедур проведения ЕГЭ.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru