ДОКУМЕНТЫ
МинистерствО ОБРАЗОВАНИЯ
Российской Федерации
ПРОЕКТ
Рекомендации по организации
эксперимента по ЕГЭ в субъекте Федерации
в 2003/04 учебном году
Организационный этап (май – октябрь)
1. Определение целей и задач
эксперимента в субъекте Федерации.
2. Согласования участия субъекта Федерации:
с органами исполнительной власти;
с органами управления образованием (разных
уровней);
с советами ректоров вузов;
с советами директоров ссузов.
3. Формирование схем участия в проведении
эксперимента по введению ЕГЭ, согласование
перечня:
общеобразовательных предметов;
муниципальных территорий;
общеобразовательных учреждений;
пунктов проведения ЕГЭ;
пунктов первичной обработки информации;
образовательных учреждений высшего
профессионального образования;
образовательных учреждений среднего
профессионального образования.
4. Согласование и принятие решений по
софинансированию субъектов Федерации:
планирование сметы расходов из федерального и
регионального бюджетов;
планирование научно-исследовательских работ на
региональном уровне.
5. Согласование участия с Минобразования России.
Подготовительный этап (октябрь –
май)
1. Создание организационных структур
проведения эксперимента в субъекте Федерации:
координационного совета по ЕГЭ субъекта
Федерации и согласование функций органов
управления образованием разных уровней, других
органов исполнительной власти, задействованных
в организации и проведении ЕГЭ, совета ректоров
вузов и совета директоров ссузов;
рабочих групп координационного совета по ЕГЭ по
направлениям работ (по решению координационного
совета);
государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) (предметные
комиссии, организаторы);
групп общественных наблюдателей;
конфликтных комиссий;
регионального центра обработки информации (РЦОИ);
пунктов первичной обработки результатов ЕГЭ (ППОР);
пунктов проведения ЕГЭ (ППЭ).
2. Определение мероприятий по порядку проведения
ЕГЭ:
программа проведения ЕГЭ;
план-график проведения ЕГЭ;
определение сметы расходов.
3. Нормативно-правовое обеспечение субъекта
Федерации:
постановления администрации субъекта Федерации
о проведении ЕГЭ;
положение о проведении ЕГЭ;
положения о ГЭК;
положение о конфликтных комиссиях;
согласование подходов к организации приема в
вузы и ссузы;
состав ГЭК, в т.ч. предметные комиссии,
организаторы;
состав групп общественных наблюдателей;
состав конфликтной комиссии;
о статусе регионального центра обработки
информации;
организация взаимодействия с
правоохранительными органами по обеспечению
условий безопасности проведения ЕГЭ.
4. Проведение работ по подготовке к новым формам
проведения государственной (итоговой)
аттестации и приема в вузы и ссузы:
информирование о контрольных измерительных
материалах (КИМ 2002 г. и демоверсии КИМ 2003 г.);
информирование о технологиях проведения ЕГЭ.
5. Формирование региональных баз данных:
создание баз данных выпускников образовательных
учреждений;
создание баз данных образовательных учреждений;
создание баз данных пунктов проведения ЕГЭ;
создание баз данных специалистов,
обеспечивающих проведение ЕГЭ.
6. Проведение мероприятий по организации
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов в области подготовки
и проведения эксперимента:
подготовка администраторов ЕГЭ регионального и
муниципального уровней;
подготовка администраторов региональных
центров обработки информации;
подготовка предметных комиссий;
подготовка организаторов ЕГЭ;
участие в семинарах федерального уровня;
проведение семинаров в субъекте Федерации.
7. Проведение мероприятий по обеспечению
мониторинга проведения эксперимента:
определение целей проведения мониторинга в
субъекте Федерации;
организация сбора и обработки данных проведения
эксперимента по утвержденным формам
Минобразования России (возможно расширение с
учетом определенных целей субъектов Федерации);
анализ результатов проведения эксперимента;
формирование отчетов для информирования всех
заинтересованных организаций и населения.
8. Проведение мероприятий по информированию
населения и участников ЕГЭ (о подготовке и ходе
проведения ЕГЭ):
взаимодействие с федеральным сайтом www.ege.ru;
организация работы сайта субъекта Федерации (регионального
центра обработки информации);
организация работы сайтов образовательных
учреждений профессионального образования;
работа со средствами массовой информации;
социологические опросы;
использование материалов издательств,
уполномоченных Минобразования России, –
победителей конкурсов (“Просвещение”,
“Интеллект-Центр”, Центр тестирования
Минобразования России, “1С”).
9. Материально-техническое обеспечение:
заключение государственных контрактов на
подготовку и проведение ЕГЭ с Минобразования
России;
утверждение объемов финансирования на
проведение ЕГЭ из бюджета субъекта Федерации;
организация работ по приему и установке
аппаратно-программных средств и сопутствующего
оборудования на территории субъекта Федерации (РЦОИ
и пункты первичной обработки результатов);
обеспечение условий для организации работ по
проведению каналов связи организацией –
победителем конкурса Минобразования России (своевременное
определение мест установки оборудования).
Этап проведения (май – август)
Организационная работа в субъекте
Федерации на этапе государственной (итоговой)
аттестации выпускников общеобразовательных
учреждений (май – июнь):
организация работы ГЭК;
организация работы наблюдателей;
организация работы конфликтной комиссии;
организация взаимодействия с Центром
тестирования;
обеспечение условий безопасности при хранении,
передаче экзаменационных материалов, проведении
ЕГЭ и передаче результатов ЕГЭ;
прием экзаменационных материалов из Центра
тестирования;
передача экзаменационных материалов в пункты
проведения экзаменов (ППЭ);
передача первичных данных в пункты первичной
обработки результатов ЕГЭ и региональные центры
обработки информации;
организация работы предметных комиссий по
проверке открытых заданий (часть С);
организация взаимодействия РЦОИ с ГЭК и
конфликтной комиссией;
организация своевременной обработки
результатов в РЦОИ и передача в Центр
тестирования;
организация выдачи свидетельств с результатами
ЕГЭ;
сбор информации об условиях проведения
экзаменов (временные затраты, претензии и
предложения, соблюдение норм информационной
безопасности);
получение свидетельств по результатам ЕГЭ из
Федерального центра;
организация выдачи свидетельств по результатам
ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях.
2. Организационная работа в субъекте Федерации на
этапе проведения вступительных экзаменов и
зачисления в вузы и ссузы (июль – август):
создание баз данных поступающих в вузы и ссузы;
организация работы ГЭК;
организация взаимодействия ГЭК с приемными
комиссиями вузов и ссузов;
организация работы наблюдателей;
организация работы конфликтной комиссии;
организация взаимодействия с Центром
тестирования;
обеспечение условий безопасности при хранении,
передаче экзаменационных материалов, проведении
ЕГЭ и передаче результатов ЕГЭ;
прием экзаменационных материалов из Центра
тестирования;
передача экзаменационных материалов в пункты
проведения экзаменов (ППЭ);
передача первичных данных в пункты первичной
обработки результатов ЕГЭ и региональные центры
обработки информации;
организация работы предметных комиссий по
проверке открытых заданий (часть С);
организация своевременной обработки
результатов в РЦОИ и передача в Центр
тестирования;
сбор информации об условиях проведения
экзаменов (временные затраты, претензии и
предложения, соблюдение норм информационной
безопасности);
получение свидетельств о результатах ЕГЭ из
Федерального центра;
организация выдачи свидетельств о результатах
ЕГЭ;
организация конкурса и зачисления в вузы и ссузы.
Этап анализа и выработки
предложений (июль – август)
Формирование отчетов:
органов управления образованием субъекта
Федерации;
регионального центра обработки информации;
ГЭК;
конфликтной комиссии;
общественных наблюдателей;
приемных комиссий вузов и ссузов.
2. Проведение опросов общественного мнения об
эксперименте (выпускники, родители, учителя,
администрация школ, директора и ректоры вузов и
ссузов, органы управления образованием,
администрация районов (городов) и субъекта в
целом) и анализ.
3. Сводный аналитический отчет и предложения по
совершенствованию процедур проведения ЕГЭ.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|