РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
ИЗ ЗАПИСОК ГУВЕРНАНТКИ
«Ненавижу математику!»
Как научить считать с помощью красок?
Егор любил рисовать. А вот математику...
Вроде и несложные задачи в третьем классе, но мой
подопечный так не считал.
Однажды задали задачу на части: «Мальчик и
девочка вместе набрали тридцать желудей. Мальчик
набрал вдвое больше девочки. Сколько желудей
набрал каждый?» Егорка смело разделил 30 на 2 («ведь
вдвое больше же!»). Но увидев, что тогда
получается поровну, отбросил ручку, отвернулся к
окну и зло зашептал: «Ненавижу математику!
Ненавижу школу! Убегу из дому! Буду мыть машины, а
в свободное время рисовать! Рисовать гуашью,
акварелью, цветными карандашами!» Я сказала
спокойно: «Для того чтобы рисовать, совсем не
нужно убегать из дому. Отложим подальше эту
математику и будем рисовать красками». «А папа?»
– с опаской спросил мальчик. «Папу я беру на
себя», – пообещала я... Егор увлеченно рисовал
небо, облака, самолеты... Я попросила: «Нарисуй мне
лес». Мой заказ был тут же выполнен. Потом я
«заказала» дуб с желудями, девочку с голубыми
глазами, рыжими волосами (Егорка обожал яркие
цвета), в нарядном фартуке с кружевным карманом и
мальчика в джинсах с двумя карманами. «А то
маленькой девочке одной в лесу страшновато», –
объяснила я. Егорка оказался гораздо
сообразительнее, чем я думала. Как только были
нарисованы два кармана на джинсах, он сказал как-то
даже растерянно, как будто сам удивился простоте
того, что казалось ему таким сложным: «Вот теперь
я все понял. Мальчик набрал вдвое больше, потому
что у него два кармана, а у девочки один». И ученик
мой стал объяснять мне, как решается эта задача...
В который раз я убедилась: куда легче достичь
успеха, если идти к нелюбимому от любимого.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|