УЧЕБНИКИ
Будь готов к ЕГЭ!
А.В.Шевкин
Линейные неравенства
и их системы, 8–9 классы.
Серия “Проверь себя”.
М.: Русское слово, 2002
|
А.В.Шевкин
Итоговый тест за курс алгебры и начал анализа, 11
класс. Часть I.
Серия “Математика. Тесты”.
М.: Русское слово, 2002
|
А.В.Шевкин
Итоговый тест за курс алгебры и начал анализа, 11
класс. Часть II.
“Математика. Тесты”.
М.: Русское слово, 2002
|
В приложении “Учебники” № 59 мы
уже сообщали о выпуске трех серий новых
дидактических материалов опытного учителя,
одного из авторов школьных учебников серии “МГУ
– школе” А.В.Шевкина Уже вышли в свет первые
книжки каждой из этих серий. Они недороги, так как
невелики по объему (1–2 печатных листа), посвящены
одной-двум темам и не связаны с каким-либо
определенным учебником. Дидактические материалы
созданы на основе многолетнего опыта
преподавания математики в школе.
В серии “Математика. Рабочие тетради” была
выпущена одна книга – “Целые числа”. В серии
“Математика. Проверь себя” выпущены две книжки
– “Целые числа. Десятичные дроби любого знака, 6
класс” и “Упрощение выражений. Линейные
уравнения, 6–7 классы”. Теперь вышла в свет и
книжка “Линейные неравенства. Системы
неравенств, 8–9 классы”. С помощью дидактических
материалов серии “Проверь себя” можно
повторить изученный материал по теме, провести
самоконтроль его усвоения, затем выполнить
самостоятельную работу. Задания для
самостоятельных работ имеют ответы для выбора в
каждом из четырех заданий. Фиксирование
учащимися номеров выбранных ответов позволяет
учащимся определить свою предварительную
отметку за выполненную работу по простому
правилу: каждый неверный ответ из четырех
снижает отметку на один балл. Простота
предварительной проверки работ учащихся
упрощает сложную процедуру пересдачи работ
учащимися, желающими повысить отметку по теме,
повысить отметку в четверти и т. п., а наличие
четырех вариантов работ обеспечивает получение
достоверной информации о знаниях и умениях
учащихся и достаточное число вариантов для
пересдачи работ.
Не будет лишним отметить, что эпизодическое
использование контроля с выборочными ответами
позволяет решить важную педагогическую проблему
подготовки учащихся к новой форме контроля
(тест), которую все чаще применяют в школе.
К изданию готовится пособие той же серии
“Квадратные неравенства. Метод интервалов. 9
класс”.
В серии “Математика. Тесты” ранее были выпущены
две книжки – “Тест по математике за начальную
школу” и “Тест по математике за 5–6 классы”. В
настоящее время вышли в свет еще две книжки:
“Итоговый тест по курсу алгебры и начал анализа,
11 класс. Часть I” и “Итоговый тест по курсу
алгебры и начал анализа, 11 класс. Часть II”.
Отметим, что введение единого государственного
экзамена (ЕГЭ) – это один из самых острых
вопросов, обсуждаемых сейчас в связи с
реформированием школы. Спору нет, было бы неплохо
иметь независимую процедуру, устраивающую и
школы, и вузы, но, к сожалению, ни по форме
проведения экзамена, ни по его содержанию
“согласия в товарищах нет”, а между тем многие
регионы сдают пока еще несовершенный ЕГЭ. А это
означает, что учителя в этих регионах, учащиеся и
их родители обеспокоены тем, как подготовиться к
этому экзамену получше.
Автор обсуждаемого здесь пособия не замечен
среди сторонников введения новой формы
рубежного контроля на переходе школа–вуз, он не
входит в группу разработчиков заданий ЕГЭ, тем
ценнее его желание помочь учителям и учащимся в
подготовке к сдаче единого государственного
экзамена. Заметно, что задания всех четырех
вариантов составлены “на мотив” экзаменов
прошлых лет. Но даже подготовка к прошлогоднему
экзамену может оказаться полезной, так как пока
что ЕГЭ находится в стадии эксперимента, эта
форма контроля еще не стала привычной. Поэтому на
результаты, показываемые учащимися при
проведении ЕГЭ, существенно влияет наличие (или
отсутствие) у них опыта работы с заданиями
тестового характера. Вот почему самостоятельная
работа учеников с обсуждаемым пособием или
работа под руководством учителя помогут
учащимся подготовиться к важному экзамену.
Работа с пособием будет полезна не только в тех
регионах, которые участвуют в эксперименте по
проведению ЕГЭ, но и в других территориях.
Сборник заданий содержит четыре варианта теста,
инструкции по проведению тестирования, проверке
и оценке работ учащихся, эталонные ответы,
краткие решения всех 23 заданий двух неидентичных
вариантов, ответы ко всем четырем вариантам.
Следует иметь в виду, что правила оформления
ответов и правила оценивания работ, предложенные
автором, приближены к правилам, принятым при
проведении ЕГЭ, но не идентичны им, так как
основное назначение сборника заключается в
подготовке к экзамену по содержанию курса
математического анализа. Это означает, что в
данном пособии не ставится задача обучать
учащихся правильно вписывать буквы и цифры в
отдельные клеточки бланка ответа, что
потребуется от учащихся на госэкзамене.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|