УРОК МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Я хочу, чтобы мои ученики, выйдя за
пределы школы, всегда помнили, что не народ
существует для власти, а власть для народа
У каждого учителя есть свои
выстраданные темы, когда хочется сказать
ученикам многое сверх того, что изложено в
учебниках. Есть такие темы и у меня. Сначала это
была святая святых моего поколения – тема
Великой Отечественной войны. Но с годами
появилась и другая, хотя была в то время за семью
печатями.
Все началось с книг периода “оттепели” “Один
день Ивана Денисовича” А.Солженицына,
“Технология власти” и “Загадка смерти
Сталина” А.Авторханова. Потом появился
“тамиздат” – “В круге первом” и “Архипелаг
ГУЛАГ”
В экспедиции “Мемориала” в одном из бараков на
железной дороге Салехард–Игарка я неожиданно
для себя увидел... самодельную балалайку. Взял ее
в руки. Струн не было. И что-то во мне
перевернулось...
Я хочу, чтобы мои ученики, выйдя за пределы школы,
всегда помнили, что не народ существует для
власти, а власть для народа.
Но почему история знает мало подобных примеров? И
почему народ безмолвствует там и тогда, когда
надо говорить и действовать? Может быть, потому,
что мы так и не научились извлекать уроки из
прошлого? И не плоды ли этого пожинает сегодня
наше общество? Вопросы, вопросы... Самому себе,
ребятам.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|