ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА
С каждым годом мы все больше говорим об
информатизации школы, но акценты этого разговора
постепенно меняются. И это закономерно. Если
раньше основными проблемами были
компьютеризация школ, разработка программного
обеспечения и элементарный компьютерный ликбез
для учителей, то теперь наиболее важным кажется
увязать новые технологии и учебную программу,
превратить компьютер из дополнительного (и
необязательного) технического средства в мощный
инструмент, реально помогающий и учителю, и
ученику. Но как это сделать? Ведь, оказывается,
компьютер диктует школе свои законы! И он просто
не найдет своего места на уроке, если следовать
привычной логике учебного процесса,
направленного лишь на заучивание и зубрежку.
Компьютерные технологии рассчитаны на
творческий подход как со стороны учителя, так и
со стороны ученика. Значит, информатизация
должна изменить содержание образования? Да, но не
сразу. Для этого нужно сперва научиться выбирать
программы и пользоваться всеми их
возможностями...
Наш Интернет-путеводитель для
учителей
www.ofap.da.ru
Информационный портал Отраслевого
фонда алгоритмов и программ (ОФАП)
Государственного координационного центра
информационных технологий открылся недавно.
Создан для координации разработок в области
информационно-программного обеспечения в
системе образования, для пропаганды и внедрения
передового опыта учителей, работающих с
электронными образовательными ресурсами.
Основной раздел – “Информационные ресурсы”.
Здесь можно подробно узнать об авторских
ресурсах, зарегистрированных фондом с 1998 года
(тема разработки, аннотация к ней, сведения об
авторе, включая контактные координаты). Возможен
поиск разработок по любому “контрольному”
слову.
Вы сможете обратиться в ОФАП, если хотите
зарегистрировать свою авторскую разработку
(программную, методическую). Проверка и
регистрация проводится бесплатно на
государственном уровне. Фонд оформляет и
высылает официальные документы о результатах
регистрации; размещает эту информацию в
периодическом электронном журнале
“Компьютерные учебные программы и инновации”
на русском и английском языках. Регистрация в
ОФАП может помочь учителю при прохождении
аттестации, поступлении в аспирантуру и
докторантуру, а школе – при лицензировании.
www.farad.ru
Сайт, который переживает обновление,
посвящен интеллектуальному интернет-турниру
“Фарадей” (его проводит Центр дополнительного
образования детей “Дистантное обучение”). Это
коллективное состязание для тех, кому еще нет 18
лет. В индивидуальном туре ребятам предлагается
17 заданий, например, написать эссе о Фарадее,
сделать компьютерную страничку на какую-то тему,
объяснить, почему и как лопаются мыльные пузыри.
Правила не накладывают никаких ограничений на
способы решения предложенных заданий, не
запрещают привлекать помощников и советчиков.
Что интересно, ответы могут представляться в
любом виде, включая ссылку на собственный
веб-ресурс. Второй, командный тур включает
интернет-дискуссию: каждой команде предстоит не
только искать решение проблемных задач, но и
выступать в роли докладчика, оппонента или
рецензента решений, представленных соперниками.
В третьем, финальном туре примут участие только
победители командного. Он будет сочетать заочные
(через Интернет) и очные формы.
В кратком изложении правил, размещенных сейчас
на сайте, раскрыты не все тонкости организации
турнира (к примеру, непонятно, как именно должны
формироваться команды из индивидуальных
участников). Полный свод правил появится на сайте
через неделю – 1 февраля. Организаторы
приглашают к участию не только ребят, но и
учителей в качестве членов жюри.
www.ed.gov.ru/news/simens.html
До 31 января продлен срок приема заявок
на конкурс мультимедийных презентаций для
участников от 12 лет до 21 года. Его в четвертый раз
проводит фирма “Сименс” совместно с Немецким
культурным центром им. Гёте под патронажем
Министерства образования Российской Федерации.
Двадцать учебных заведений, команды которых
победят, будут награждены компьютерной техникой.
Две лучшие команды получат приглашения на
поездку в Германию в сентябре 2003 года. Всех
участников ждут грамоты и сувениры.
Среди тем конкурса: “Прикосновение к культуре”,
“Жизнь нашего учебного заведения”,
“Мультимедийные обучающие программы”. Уже
зарегистрированы команды из Москвы,
Комсомольска-на-Амуре, Томска, Тюмени, Великого
Новгорода, Чебоксар и других городов России.
Большинство будут участвовать в конкурсе
впервые.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|