Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №3/2003

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Пусть каждый выберет свой курс

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Реализация федерального и школьного компонентов образования в школах с углубленным изучением иностранного языка (английский, немецкий, французский и испанский)

В программе: взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и школьного компонентов образования; вариативность подходов к структурированию содержания углубленного обучения иностранным языкам; требования к уровню подготовки выпускников; учебно-методические комплекты нового поколения; модели обучения иностранным языкам; педагогический опыт.
Для руководителей районных (городских, школьных) методобъединений, ИПК, ИУУ, образовательных учреждений с углубленным изучением иностранного языка.

17 февраля
– 1 марта

Философские проблемы искусства

В программе: природа искусства и проблема его генезиса; художественное творчество и художественное восприятие; выразительность – красота – гармония; художественный метод и эстетический идеал; основные стилевые тенденции в истории искусства.
Для ППС педвузов, ИПК, ИУУ, методистов ИУУ.

17 февраля
– 1 марта

Подготовка и проведение фольклорных праздников (весенних, летних)

В программе: фольклорный праздник; происхождение, семантика, основные мифологемы; сценарии и драматургия народного праздника; особенности традиционной праздничной одежды (символика, крой, украшения); обрядовая кухня; праздник в контексте этнокультурного образования; технология проведения фольклорного праздника в образовательном учреждении.
Для методистов ИПК, ИУУ, специалистов органов управления образованием, заместителей директоров школ, педагогов-организаторов.

3 февраля
– 12 февраля

Содержание и организационно-методические аспекты работы школьного логопункта


В программе: основные направления, формы и методы дифференциальной диагностики детей школьного возраста; содержание и современные методы коррекционно-развивающего обучения детей с первичной речевой патологией, формы методической работы в м/о логопедов.
Для руководителей методических объединений учителей-логопедов логопедических пунктов при школах общего назначения субъектов РФ.

17 февраля
– 1 марта
Теоретические основы компьютерного моделирования

Для заведующих методическими кабинетами, методистов по информатике, ППС педвузов, ИУУ и ИПК (дистанционное обучение).

27 января
– 31 марта

Профилактика вредных привычек у школьников

В программе: психолого-педагогические аспекты профилактики табакокурения, алкоголизма, наркомании, вопросы мотивации на ведение здорового образа жизни.
Для ППС, педагогических вузов, средних специальных педагогических учреждений.

10 февраля
– 20 февраля

Экспериментальная мастерская: теория и практика экспериментальной деятельности в образовании


В программе: управление экспериментом, методика его проведения, мониторинг и критерии его эффективности, основные направления экспериментальной деятельности в учебном заведении.
Для директоров и заместителей директоров по научно-исследовательской и учебно-воспитательной работе, педагогов-исследователей экспериментальных площадок АПК и ПРО.

4 февраля
– 15 февраля

Управление качеством образования на муниципальном уровне

Для специалистов органов управления образованием.

3 февраля
– 21 февраля

Очно-заочная школа управления. “Анализ и проектирование систем управления образовательной организацией”


В программе: диагностика образовательной ситуации; методика анализа систем управления организацией; системы контроля, оценки и аттестации педагогических кадров; стимулирование трудовой активности персонала; обучение при адаптации, по итогам аттестации и при введении инноваций; методы включения учителей в управление образовательным учреждением. Начало обучения, поток № 4. 1-я сессия.
Для руководителей образовательных учреждений, органов управления образованием.

5 февраля
– 14 февраля

Российская академия образования Институт художественного образования

Курсы повышения квалификации “Современные технологии в области художественного образования и эстетического воспитания детей”:
1. Образовательная область “Искусство” в дошкольном возрасте.
2. Изобразительное искусство в системе общего и дополнительного образования.
3. Основы дизайна и проектные технологии в художественном образовании.
4. Музыкальное образование в системе общего и дополнительного образования.
5. Литературное образование в системе общего и дополнительного образования.
6. Мировая художественная культура в школе.
7. Театральное образование в системе общего и дополнительного образования.
8. Медиаобразование и основы экранной культуры в системе общего и дополнительного образования.
9. Педагогика интегрированного освоения искусства.
10. Диагностика эстетического развития ребенка.
11. Кинесиология и арттерапия.
Для преподавателей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, литературы; учителей начальных классов; музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений; методистов, педагогов-работников учреждений дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
Прием на курсы по предварительной заявке.

24 марта
– 2 апреля

119034, г. Москва, Пречистенская наб., 15/1 Тел./факс: (095) 201-59-55


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru