Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №91/2002

Только в номере

НОВОГОДНИЕ ИСТОРИИ

Тайна ёлочной комнаты

Света дня становилось все меньше. Мы стремительно улетали в космический холод и темноту. Наступало состояние тревожной веселости: хотелось куда-то бежать, даже мчаться, и ловить себя на мысли, что все равно не успеваешь приготовить новогодние подарки всем, кого любишь. Но снег в свете уличных фонарей на окраине города падал так торжественно-медленно, что, вывалившись большой толпой из автобуса, мы невольно остановились...
К действительности нас вернул голос Дени:
– Пошли скорее, а то у меня нога замерзла...
Денькин папа – художник и живет в Индонезии, у него сейчас лето.
– Рассказываю, – учительским голосом сказала Ирина Юрьевна, и мы тронулись с места.
В стародавние времена, когда света Солнца становилось все меньше и меньше, из темноты, в снах, к людям приходили “осенние деды” – все предки рода по мужской линии. Они являлись в те дома, где жили раньше, – так сказать навестить родственников. Но детям встречаться и разговаривать с “дедами” строго-настрого запрещалось, потому что те обладали магический силой забирать с собой во тьму ребят. Так вот, чтобы этого не случилось, один папа вечером сказал сыну: “Спи крепко до утреннего света. А когда встанешь, начнешь одеваться, найдешь что-то особенное”. Ночью, едва мальчик уснул, он положил в детский носочек самую вкусную из всех конфет на свете.
– Жаль, что мой папа живет так далеко, – вздохнул Дени. К концу истории мы дошли до нужного дома. Квартира была новой, почти пустой, зато елка, настоящая, стояла в красном углу и пахла умопомрачительной свежестью. Но вот беда: во всем доме не было ни одной елочной игрушки.
– Так это же чудесно! – сказала Юля. Она сняла с себя маленький серебряный кулончик и осторожно повесила его на зеленую лапку.
– Другие девчонки тоже стали украшать елочные ветки кулончиками, колечками и сережками. Мальчишки сначала улыбались и шутили, потом кто-то взял гитару и тихонечко запел. Зажгли свечи, и стало так уютно, как может быть только в сказке с хорошим концом.
– А потом “осенние деды” уходят? – неожиданно спросил Дени.
– Да, – ответила Ирина Юрьевна, – в мире угасающего старого света вдруг возникает надежда: на возрождение, на то, что тьма – это еще не конец. В тот самый момент, когда мир услышит последний вздох старого света, на небесах, далеко-далеко от Земли, каким-то чудесным образом вспыхнет новый свет. С Земли он будет казаться слабым и беззащитным. Но это не так. Он долго шел к нам, может быть, миллионы лет. Упорный и нестерпимо яркий вблизи, обжигающий и испепеляющий, он мчался в открытом космосе и дошел до нас тонким звездным лучом. Совершается таинство, которого мы так ждем. К слабеющему свету Солнца прибавляется минута света далекой звезды. Всего одна. И начинается еще одно волшебство: энергия света превращается в энергию времени. День света становится длиннее на одну, две, двадцать минут, на много-много часов. Так что “будет апрель”! – засмеялась Ирина Юрьевна, и все улыбнулись.
Ночью, когда “новогодняя компания” сладко посапывала, она тихонько встала и прошла в ту комнату, где спали мальчишки. Это была “елочная комната” – ребята сказали, что будут сторожить драгоценности девушек.
Учительница подошла к Дениному диванчику. Уличные фонари тускло освещали комнату – шторы в новой квартире еще не успели повесить. Снег за окном падал театрально-торжественно. В ладони Ирина Юрьевна сжимала конфету. Ведь папы нет сегодня рядом, а традицию надо продолжать. Пошарив по полу свободной рукой, она выпрямилась, удивленно пожала плечами и подошла к елке. Оба Денькиных носка висели на зеленых лапах, и в каждом лежала самая вкусная конфета на свете.

Евгения СОКОЛОВА

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru