ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ
ГОДА
Мы прожили напряженный год. Он был
насыщен событиями, важными решениями, радостями
и бедами, надеждами и катастрофами. 2002 год во
многом прояснил картину в вопросах внутренней и
внешней политики России, очертил круг ее
экономических и социальных проблем. И если мы
внимательно посмотрим на перечень событий,
случившихся или не случившихся (что порою имеет
не меньшее значение!) в российском образовании за
минувший год, то увидим, что и здесь для общества
и государства возникает ситуация выбора. Какой
путь модернизации будет выбран для школы?
Останется ли она ведомственным институтом, или
для нее откроют дорогу к демократическому
преобразованию, чтобы школа стала моделью
гражданского общества? Мы не раз задавали этот
вопрос на страницах газеты. И сегодня, подводя
итоги года, видим, что вопрос этот постепенно
становится все более очевиден и для политиков, и
для общества... Будем надеяться, что наступающий
год станет годом реальных ответов и эти ответы
окажутся благоприятными и для школы, и для нас с
вами.
Правительство
Геннадий ВАСИН,
начальник отдела образования
Правительства России:
– Весь прошедший год мы действовали
в русле реализации Концепции модернизации
образования. Важным этапом стала разработка
межведомственного плана модернизации до 2005 года.
В соответствии с планами правительства
продвигаются эксперименты по Единому
государственному экзамену, реструктуризации
сельской школы, по изменению структуры и
содержания общего образования, а также по ГИФО.
Хочу отметить, что не стоит загадывать на
будущее, чем закончатся эти эксперименты. Мнения
по каждому из них – самые противоречивые.
Правительство сформирует свое мнение только
тогда, когда большинство участников
экспериментов скажут «да» или «нет».
Что касается профильного старшего образования –
правительство однозначно «за». Но здесь также
сначала нужно все отработать с психологами,
родительской общественностью. К тому же:
профильная школа будет введена не скоро, и,
конечно, она не будет конкурсной, как опасаются
многие.
В минувшем году у правительства сложилось
плодотворное сотрудничество с Министерством
образования. В шутку можно сказать, что они нас
прямо-таки замучили новациями. Единственная наша
проблема – сроки оборота документов.
Не менее удачно мы работали с Комитетом Госдумы
по образованию и науке. Правительство поддержало
не все инициативы комитета, но не потому, что
законопроекты плохие, а потому, что их время пока
не пришло. Мы не можем принимать решения, которые
не подкреплены финансированием.
Если говорить о планах на будущее – думаю, что 2003
год для системы образования будет не хуже 2002-го.
Во всяком случае, заверяю, что глупых решений
отдел образования правительства не примет.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|