Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №81/2002

Первая тетрадь. Политика образования

 
Ирина МАЛЕЕВА

Нужен ли школе обязательный предмет “Православная культура”?

Владимир Филиппов, министр образования:
– В масштабах всего государства, прежде всего с подачи Президента Российской Федерации, были подняты темы борьбы с беспризорностью, безнадзорностью, воспитания детей. Эту борьбу мы вынуждены пока вести в условиях, когда у нас действительно не имеется достаточных организационных и финансовых ресурсов. Вместе с тем рядом существуют религиозные конфессии, которые в какой-то степени занимаются воспитанием своей паствы. Можно спорить, дискутировать об идеологии каждой конфессии и не использовать воспитательный материал, который находится рядом. Но это было бы неправильно.
На первом этапе (курсив. ред.) этот предмет может вводиться только в рамках регионального компонента или в рамках школьного компонента, определяемого самой школой.

Алексей Волин, заместитель руководителя аппарата правительства:
– Любое изучение религии в школе должно носить более чем факультативный характер. Как светское государство, Российская Федерация не должна позволять преподавать в государственной школе любое религиозное учение. Оптимально – за пределами здания школы.
Уже странно то, что Министерство образования занимается разработкой стандартов факультативного образования. По моему мнению, от этого документа веет средневековьем и мракобесием.

Александр Шишлов, председатель Комитета Госдумы по образованию и науке (фракция “Яблоко”):
– Основы православной культуры, как и любой другой, могут включаться в программу по обществоведению или искусству. Но не может быть и речи о принудительном обучении детей под прикрытием нового курса. Это противоречит и Закону «Об образовании», и Конституции.

Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России:
– Я обеспокоен тем, что в нынешних условиях другие религиозные организации России, в частности исламские, не в состоянии преподавать свои основы школьникам, поскольку в советский период они пострадали еще больше, чем Православная церковь, а их система образования была полностью разрушена и сейчас находится на стадии становления.

Сергий, митрополит Солнечногорский, управляющий делами Московской Патриархии:
– Неприятие такого православного предмета основано на давней религиозной зависимости некоторых правительственных чиновников, которая называется «атеизм». В нашем обществе по-прежнему все замешено на атеизме, в том числе учебная работа в вузах. Между тем если в нашей стране существует отделение Церкви от государства, то необходимо, чтобы атеизм тоже был отделен от него. Вычеркивать основы православной культуры из учебных планов наших школ было бы политической ошибкой.

Всеволод Чаплин, протоиерей, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП):
– Это огромный шаг вперед по преодолению наследия государственного атеизма, что действительно даст верующим детям возможность чувствовать себя в школе как дома, а не как во враждебной среде.

По материалам интернет-сайтов


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru