УЧЕБНИКИ
Математические серии на каждый день
|
Шевкин А.В.
Тест по математике за курс 5–6 классов/ Серия
«Математика. Тесты».
М.: Русское слово, 2002 |
|
Шевкин А.В.
Тест по математике за курс начальной школы. 1– 4
классы.
/ Серия «Математика. Тесты» – М.: Русское слово, 2002
|
|
Шевкин А.В.
Упрощение выражений. Линейные уравнения. 6 – 7
классы.
/ Серия «Математика. Проверь себя» – М.: Русское
слово, 2002 |
|
Шевкин А.В.
Целые числа. 6 класс.
/ Серия «Математика. Рабочие тетради». – М.:
Русское слово, 2002 |
|
Шевкин А.В.
Целые числа. Десятичные дроби любого знака. 6
класс.
/ Серия «Математика. Проверь себя» – М.: Русское
слово, 2002 |
Совсем недавно начался выпуск
новых серий дидактических материалов, автором
которых является опытный учитель, один из
авторов школьных учебников серии «МГУ – школе»
А.А.Шевкин. Однако полезны они будут всем
учителям, вне зависимости от того, по какому
учебнику они работают.
Уже вышли в свет первые книжки каждой из этих
серий. Они недороги, так как невелики по объему,
посвящены одной-двум темам и не связаны с
каким-либо определенным учебником.
Дидактические материалы созданы на основе
многолетнего опыта преподавания математики в
классах разного уровня подготовки и по различным
учебникам. Учителям знакомы идеи автора и
некоторые материалы этих изданий по публикациям
в журнале «Математика в школе» и газете
«Математика».
В серии «Математика. Рабочие тетради» выпущена
первая книжка «Целые числа».
С ее помощью можно подготовить учащихся к
изучению действий с отрицательными числами,
опираясь на уже сформировавшиеся представления
учащихся о выигрыше и проигрыше. Здесь имеются
краткие учебные тексты и упражнения, с помощью
которых учитель дополнит любой из учебников,
если в нем целые числа отдельно не изучаются.
Опора на опыт ребенка и минимум записей
существенно увеличивают объем работы,
выполняемой на уроке, и ее эффективность.
В серии «Математика. Проверь себя» выпущены две
книжки: «Целые числа. Десятичные дроби любого
знака. 6 класс» и «Упрощение выражений. Линейные
уравнения. 6–7 классы».
Готовятся к изданию пособия: «Линейные
неравенства. Системы неравенств. 8–9 классы»,
«Квадратные неравенства. Метод интервалов. 9
класс».
С помощью дидактических материалов этой серии
можно повторить изученный материал, провести
самоконтроль его усвоения. Задания для
программированного самоконтроля позволяют
ученику без помощи учителя проверить свою
готовность к самостоятельной работе, обнаружить
свои ошибки и получить инструкции по их
устранению (управление учебными действиями
ученика в зависимости от выбранного им ответа).
Задания для самостоятельных работ имеют ответы
для выбора в каждом из четырех заданий.
Фиксирование учащимися номеров выбранных
ответов позволяет учителю сразу после
проведения работы объявлять номера правильных
ответов, а учащимся – определить свою
предварительную отметку за выполненную работу
по простому правилу: каждый неверный ответ из
четырех снижает отметку на один балл. Простота
предварительной проверки работ учащихся
упрощает для учителя сложную процедуру
пересдачи работ учащимися, желающими повысить
отметку по теме, повысить отметку в четверти и
т.п., а наличие четырех вариантов работ
обеспечивает получение достоверной информации о
знаниях и умениях учащихся и остаточное число
вариантов для пересдачи работ.
В серии «Математика. Тесты» выпущены две книжки:
«Тест по математике за начальную школу» и «Тест
по математике за 5–6 классы».
Готовится к изданию «Итоговый тест по курсу
алгебры и начал анализа (две части)».
С помощью этих дидактических материалов можно
организовать проверку готовности учащихся к
обучению в 5 классе, в 7 классе, готовности
одиннадцатиклассников к итоговому контролю в
форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
или экзамена по открытым тестам. Каждая из книг
содержит по четыре варианта тестов, инструкции
для проведения тестирования, эталонные ответы.
Издание пособий, позволяющих помочь учителю и
ученику освоить новую форму промежуточного и
итогового контроля, является особо актуальной
педагогической задачей в связи со все более
широким применением тестов в практике школы и
перспективой введения единого государственного
экзамена во всех территориях страны.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|