РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
МАЛЕНЬКИЙ ТРАКТАТ
В пятнадцать лет она бросила курить
Ребенок – это сюрприз каждый день.
Никогда не знаешь, каким будет твое родительское
завтра
Первая произнесенная фраза в фильме
“Тот самый Мюнхгаузен”: “…Но это еще не все!”
Ребенок вменяем и учится, мать вменяема и
работает, пес вменяем и чистоплотен. А жизни все
нет. Ни на минуту не расслабишься. Как писала про
детей одна из наших сотрудниц: “Бодрствуй, ибо
может случиться все!”
Пятнадцатилетняя дочь, помявшись и
постеснявшись, говорит: “Мам, я курю и таскаю у
тебя сигареты. Дело в том, что они для меня
слишком крепкие. Не могла бы ты купить что-нибудь
полегче?”
Вот они, последствия паровозного задымления
квартиры. Получите результат. Ребенок сказал, что
четырех пачек ей хватит на месяц. Мать, ругаясь на
себя, прохожих, погоду, правительство,
дороговизну стульев для трудящихся всех стран,
повлеклась в магазин за “девичьими” сигаретами.
Дня три дочь ходила по квартире в фигурной
позиции “это круто”, завела пепельницу.
Забегали перекурить одноклассницы с менее
продвинутыми родителями.
Потом было родительское собрание в школе. И физик,
классный руководитель, с возмущением говорил,
что несколько мальчиков из класса курят! “И
некоторое количество девочек”, – подумала мать.
И учитель просил родителей держать руку на
пульсе, принимать незамедлительно меры,
проверять вплоть до выворачивания карманов –
там всегда у курильщика крошки табака.
Мать сказала ребенку:
– Знаешь, я не смогу выворачивать твои карманы,
как-то у меня с этим не получается. Просто сама
решай, ведь ты же поешь, сядет голос, что
хорошего…
– Мам, да я не курю больше, – легкомысленно
ответил ребенок, – что-то мне стало неинтересно.
В пятнадцать лет она бросила курить.
А когда в квартире курят дочкины подружки, всегда
спрашиваю: “Мама знает? Ну так скажи сама, пока
посторонние не доложили!”
Иногда мне кажется, что когда родитель не
протестует против ребячьей дури, как-то быстрее
понимается, что это дурь. Такой простой способ,
жаль, подходит не всем деткам.
Что-то Элис изобретет завтра?
Контрольная работа по химии. Весь гениальный
класс в полном составе получил двойки. Только
одна девочка принесла домой тройку. Я гордилась,
как памятник самой себе при жизни. Тыча в дочь,
голосила: “Отличница моя! Золотая медалистка!
Пьер и Мария Кюри!” Работа эта знаменательна еще
тем, что ребенок написал ее полностью
самостоятельно, ни у кого не списывая.
Теперь о механизме под названием “дралоскоп”.
Списывает друг у друга вся школа поголовно. “Дай
скатать!” – как “Здравствуйте”. Такое ощущение,
что вообще никто заданий не выполняет, откуда
только передирают? Элис, которая в кои-то веки в 10
классе начала учиться сама, стала ревностно
относиться к списыванию: “Знаешь, мне не жалко
дать скатать. Только почему-то очень неприятно. К
тому же у меня могут быть ошибки. А как отказать, я
не знаю”.
С одной стороны, как не помочь товарищу, как
пожадничать? С другой – обман получается, и даже
тройной: обдули преподавателя, родителя и в
конечном счете самого списывающего. И дать
списать некрасиво, и не дать как-то неловко.
Мы с Элис разбирались и выяснили вот что. Когда
человек регулярно выполняет домашние задания и
вдруг ничего не сделал, мог забыть, не успеть, а
даже и поленился, ему нет нужды списывать. Можно
подойти перед уроком и предупредить учителя: “В
следующий раз принесу”. И его простят, зная, что
человек обычно работает нормально. Передирщик же
списывает регулярно, это уже привычка такая. Что
касается предоставления своей тетради всем
желающим: хочешь дать переписать – дай, если тебе
стыдно и неловко – откажи. Можно сказать:
“Извини, я этого не люблю”, или “Хорошо к тебе
отношусь, но списать не дам, это не в моих
правилах”, или “Мне не жалко, но тебе лучше
сделать это самостоятельно”. По рассказам Элис
знаю, что все равно не отстают, плетутся следом и
клянчат. Тут надо, сказав один раз, в дальнейшие
препирательства и разговоры на эту тему не
вступать. Раз и навсегда твердо поставить “у
меня не спишешь!”, позудят и отстанут. Мне вообще
не нравится повальное увлечение современного
школьника переписывать готовое. В частности,
школьные сочинения “пишут” из Интернета. Оттуда
же полностью берутся материалы для рефератов,
докладов и внеклассных работ. Поиск, сортировка и
изложение найденного неинтересны. И совсем
почему-то неинтересны свои собственные вольные
мысли. Обидно, что и педагоги идут простым путем.
Гладкие, явно перекатанные работы получают
высокие оценки, а корявое, но свое как-то не
поддерживается. Мне лично, напротив, гораздо
ближе система “сиди, думай, пока не придумаешь”.
А то удовольствия никакого!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|