ДОКУМЕНТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 августа 2002 г. № 646
Положение о Правительственной
комиссии по образованию
Утверждено постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 30 августа 2002 г. № 646
1. Правительственная комиссия по
образованию (далее именуется – Комиссия)
является постоянно действующим координационным
органом, обеспечивающим взаимодействие
федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, государственных и иных
организаций в целях реализации единой
государственной политики в сфере образования.
2. В своей деятельности Комиссия
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) обеспечение проведения единой
государственной политики в сфере образования,
определение направлений и подходов к реализации
Национальной доктрины образования в Российской
Федерации, Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года;
б) обеспечение эффективного взаимодействия и
координации деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
хозяйствующих субъектов, образовательных
учреждений, научных и других заинтересованных
организаций по определению путей модернизации и
развития образования;
в) совершенствование нормативной правовой базы в
сфере образования;
г) прогнозирование потребности в
квалифицированных кадрах и определение на этой
основе подходов к формированию государственных
заданий учреждениям профессионального
образования.
4. Комиссия в целях реализации
возложенных на нее задач осуществляет следующие
функции:
а) анализирует состояние системы образования и
вырабатывает практические рекомендации по
ключевым проблемам модернизации и развития
образования;
б) рассматривает и вносит в Правительство
Российской Федерации предложения по разработке
и реализации мер государственной поддержки и
регулирования в сфере образования, социальной
защиты работников образования;
в) рассматривает вопросы, связанные с
разработкой и реализацией федеральных целевых
программ в области образования, подготовкой
законодательных и иных нормативных правовых
актов, направленных на обеспечение процесса
развития и модернизации системы образования с
учетом основных направлений социально-экономического
развития Российской Федерации;
г) рассматривает предложения по реализации
стратегии развития и модернизации образования
на краткосрочный и среднесрочный периоды;
д) рассматривает вопросы и вырабатывает
согласованные с федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
предложения по формированию эффективных
экономических механизмов модернизации и
развития образования, системы финансирования
отрасли;
е) принимает решения по принципиальным вопросам
функционирования системы образовательных
учреждений;
ж) содействует организации контроля за
реализацией решений Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации
по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, государственных и иных
организаций, общественных объединений
информацию (материалы) по вопросам, входящим в
компетенцию Комиссии, пользоваться в
установленном порядке соответствующими
информационными банками данных федеральных
органов исполнительной власти;
б) заслушивать на своих заседаниях информацию
руководителей и должностных лиц федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, образовательных и иных учреждений,
организаций и предприятий независимо от формы
собственности, а также их ассоциативных
объединений по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии;
в) организовывать при необходимости экспертизу
федеральных целевых, межотраслевых и
международных программ и проектов в сфере
образования;
г) создавать экспертные и рабочие группы из
представителей государственных органов власти,
ученых и специалистов для проработки отдельных
вопросов;
д) вносить в Правительство Российской Федерации
предложения по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии и требующим решения Правительства
Российской Федерации;
е) организовывать и проводить в установленном
порядке координационные совещания, конференции,
рабочие встречи и брифинги по вопросам развития
и модернизации образования;
ж) взаимодействовать со средствами массовой
информации в целях всестороннего и объективного
освещения процессов развития и модернизации
образования;
з) осуществлять другие функции, вытекающие из
задач Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается
Правительством Российской Федерации.
7. Комиссия осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом работы,
принимаемым на заседании Комиссии. Члены
Комиссии вносят предложения по плану работы,
повестке дня заседаний и участвуют в подготовке
материалов к заседаниям Комиссии, а также
проектов ее решений.
8. Заседания Комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в полугодие,
и считаются правомочными, если в них принимают
участие более половины ее членов.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично, без
права замены.
Решения Комиссии принимаются простым
большинством голосов присутствующих на
заседании членов Комиссии и оформляются
протоколом, который подписывает председатель
Комиссии.
Повестка дня заседания Комиссии и регламент ее
работы утверждаются председателем Комиссии либо
по его поручению – заместителем председателя.
9. Решения Комиссии, принятые в пределах
ее компетенции, являются обязательными для всех
федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
10. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляет
Министерство образования Российской Федерации.
11. Комиссия имеет бланк со своим
наименованием.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|