РЕЖИССУРА УРОКА
ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУХНЯ
Лариса СОЛОМАТИНА,
учительница немецкого языка
г. Омск
Одна отметка на двоих
Было приятно, что общение старших с
младшими продолжалось и на перемене
Учителя, как и все люди, болеют, и не
секрет, что порой уроки приходится сдваивать.
Хорошо, если сдвоили классы одной параллели. А
если шестой и десятый класс – что делать?
Тогда десятиклассникам я поручаю роль
проверяющих или консультантов. Как
преображаются мои шестиклассники! Как им хочется
показать, что они много умеют, знают! А
старшеклассникам льстит, что наконец-то можно
выступить и самим в роли учителя.
А однажды я решила: пусть десятиклассники
помогут моим шестиклашкам в составлении режима
дня. Пусть сравнят свой распорядок, а заодно
вспомнят соответствующую лексику (я учитель
немецкого языка).
Как складывались пары? Опять же просто.
Старшеклассники обычно деловито заходят в
кабинет, садятся, а средние классы на переменке
еще бегают, резвятся, в буфете толкутся. Забегая в
класс после звонка, шестиклашки садились на
свободные места – уж кто кому попадется.
Некоторые из ребятишек раскрывались в таком
общении совсем иначе (я с любопытством наблюдала
за ними из своего угла).
Обмен житейским опытом был двусторонний.
Десятиклассникам, к примеру, пришлось честно
отвечать на трудный вопрос шестиклашек: делаете
ли вы утреннюю зарядку?
Потом я проверяла работы: письмо (надо было
записать свой режим на немецком языке), лексику
(здесь и работа со словарем учитывалась) и
технику чтения (умение правильно прочитать
написанное). Консультант-десятиклассник получал
такую же оценку в журнал, что и подшефный
шестиклассник.
Мне было приятно, что общение старших с младшими
продолжалось на перемене (ведь не секрет, что
порой старшеклассники ведут себя свысока по
отношению к “мелюзге”).
Мой метод наверняка не нов. А может, у кого есть
другие идеи, варианты? Поделитесь, пожалуйста!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|