Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №70/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД 
 

Елена ИВАНОВА

А мы вместе с учителями поехали... на педсовет

В школе самоопределения Тубельского тон первой четверти и, наверное, всего учебного года задал совместный сбор учителей и старшеклассников, прошедший в конце августа. Об этом сборе нам рассказала одна из его участниц – десятиклассница Лена ИВАНОВА.
Наш сбор – педсовет – проходил в г. Солнечногорске, специально подальше от дома, чтобы все время работать.
Когда я уезжала, мне знакомые говорили: “Вот отдохнешь, погуляешь, город посмотришь”. Но я-то понимала, что меня ждет работа, хотя они не верили. Ведь чтобы хоть что-то успеть обсудить за три дня, нельзя отвлекаться, потому что времени мало. Каждый день мы просыпались не позже половины девятого и заканчивали работу часов в десять, а бывало, и того позже. Я знаю, что дети устают (сама порой выпадала из работы), ведь не всегда на педсовете говорят о том, что нас касается или хотя бы интересует. По ходу такой работы мы “вываливаемся” из обсуждения и уже ничего не слушаем, и я рада, что учителя это понимают и разрешают выходить из помещения, если уж совсем “погиб”. Хотя, могу себе вообразить, это потому, что они и сами, бывает, как в воздухе растворяются.
Я поняла, что наши учителя такие же, как и мы, и они тоже иногда ленятся. И в самом деле, столько работать, да еще когда очень скучно, просто невозможно.
Может, вы и не поймете сначала, зачем на педсовет брать с собой детей, но кто лучше, чем ученики, может объяснить учителям, что они делают не так, и показать на их ошибки? Да к тому же едут ребята вполне взрослые и самостоятельные (9–11 классы). На общем педсовете можно ближе познакомиться с учителями. И не думайте, что я только вообразила, будто мы кому-то нужны. Учителя сами говорят: “Что бы мы без вас делали?” И очень интересуются нашими мыслями, которые мы обычно держим в себе.
В одной группе состоялся разговор о социальной практике, которая проводится в нашей школе. Одна учительница раньше уделяла все время ученикам и решала их вопросы. В принципе в этом и состояла ее работа. Но когда она взяла на себя еще и трудовую мастерскую, у нее на практику не осталось времени. В группе предложили несколько решений. Позже разговор перешел к другой проблеме. Мы сказали, что ученики проходят практику для того, чтобы учителя побыстрее отстали, и это очень заинтересовало тех взрослых, которые были с нами в группе. “А почему? Ведь мы для вас стараемся! Мы хотим, чтоб вы знали, что за специальность вы выбираете. Ведь часто те, кого мы спрашиваем о будущей специальности, даже не представляют себе, что это такое”, – сказали они. На что я ответила: “В глубине сердца я понимаю, что вы хотите как лучше, но обязательность прохождения практики и отчетность меня и моих одноклассников очень напрягают. Вот если бы она была по желанию и вы помогли бы найти интересующие нас рабочие места, хотя бы немного, тогда, возможно, нашлись бы люди, которые захотят туда пойти”.
Во время общей работы на больших листах конспектировались все высказывания, чтобы можно было работать с этим дальше, потому что многие проблемы, всплывающие по мере обсуждения, остаются нерешенными. Возвратившись в школу, учителя опять собираются вместе и разбирают их.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru