ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД
Первая четверть
Что такое первая четверть? Прежде всего,
конечно, встреча. Мы спешим сказать своему
ученику: “Здравствуй, я рад тебя видеть!” И
начинаем узнавать нового человека, потому что за
лето у нашего ученика почти наверняка случилась
целая жизнь, которая здорово его изменила.
Заметим ли мы, как он повзрослел, как поумнел,
какие новые проблемы его заботят? “Здравствуй!”
– говорим и первоклашкам.
И пятиклассникам, перешедшим в среднюю школу.
Новичкам всех возрастов. Вглядываемся в девочек
и мальчиков, которые – вот хорошо бы! – станут
нашими сотрудниками, друзьями, оппонентами и,
никуда не денешься, учителями. Первое сентября,
первая неделя, первый месяц. В каждой школе с ними
связаны свои обычаи и законы. Даже праздничная
линейка – предмет для размышлений. Оставить
первоклассников до конца или отпустить раньше,
потому что не выстоят, потому что очень
волнуются, а в классе им будет уютнее? А после
линейки? Уроки? Коллективное творческое дело?
Поход?
В конце августа на страницах газеты мы уже
рассказывали об опыте Лицея “Ковчег-XXI век” г.
Красногорска, в котором первые школьные дни –
это путешествие по городам и деревням родной
стороны. Уже загадывали, с чего можно начать
учебную работу. После выхода номера приходилось
слышать: “Задумались об этом только сейчас.
Спасибо за идеи”. Пришли и рассказы о других
традициях, другом опыте. Оказалось, что самое
важное в начале первой четверти вовсе не уроки, а
то неуловимое, что мы назовем духом класса и
школы, или укладом, или атмосферой. То, благодаря
чему станет возможным и сотрудничество, и
решение оргвопросов. Отношения. Наши и учеников,
учеников между собой, родителей и школы.
Об этом – наши сегодняшние материалы.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|