Мозаика новостей
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Создаются новые объединения «поисковиков».
Деятельность белгородских энтузиастов,
занимающихся поиском и перезахоронением
останков солдат, погибших в Великую
Отечественную, получила поддержку властей.
В первую очередь решено создать новые отряды и
оказать финансовую поддержку уже существующим.
Для упорядочения работы поисковиков
администрация издала специальный указ.
Им установлено, что все поисковые работы на
территории области могут проводиться только с
разрешения органов местного самоуправления и по
согласованию с управлением по делам молодежи
администрации области.
Также в полевых поисковых работах запрещается
участвовать несовершеннолетним (в возрасте до 15
лет), хотя их могут привлекать к вспомогательным
работам под непосредственным руководством
подготовленных поисковиков, которые, в свою
очередь, должны сдавать зачеты по
спецподготовке.
МОСКВА. В Университете
Российской академии образования состоялась
Международная научная конференция
«Педагогическая антропология: концептуальные
основания и междисциплинарный контекст».
Это первая в России научная встреча такого
уровня, посвященная возрождаемой педагогической
антропологии, и в ней приняли участие более 120
ученых из России, США, Германии, Голландии,
Греции, Польши, государств СНГ.
Активное развитие педагогической и социальной
антропологии, науки о человеке как предмете
воспитания, началось во всем мире только после
Второй мировой войны, когда стало необходимым
выявить психосоциальные корни нацизма,
ксенофобии. Однако в России и Франции
педагогическая отрасль антропологии взяла
начало еще в XIX веке. В нашей стране под названием
«педология» науку создавал Константин Ушинский,
видевший в ней синтез социальных и естественных
наук, объясняющих становление человека. В 1936 году
не укладывающаяся в рамки марксистской теории
педология была объявлена лженаукой, и только
после ухода советской власти вновь стало
возможным ее развитие.
Усилиями ректора УРАО Бориса Бим-Бада
педагогическая антропология как учебная
дисциплина два года назад внесена в госстандарт
высшего образования как предмет, обязательный
для изучения в рамках нескольких специальностей:
педагога, педагога-психолога, социального
педагога. Созданы и учебники по этой дисциплине.
Помимо теоретической работы в 2002 году
Университет РАО начал эксперимент по внедрению
подходов педантропологии в практику воспитания
школ Сызрани. «Идеи педагогической антропологии,
привнесенные в школу, меняют ее климат, отношения
между воспитателем и воспитуемым», – уверен
Борис Бим-Бад.
По материалам информационных агентств
подготовил
Василий КРАЮХИН
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|