ДОКУМЕНТЫ
Приложение к письму
Минобразования России
от 13 августа 2002 № 01-51-088ин
Рекомендации по организации
эффективного использования компьютерной базы в
общеобразовательных учреждениях
Для эффективного использования
компьютерной базы общеобразовательных
учреждений необходимо обеспечить:
координацию разработки программы
информатизации образовательного процесса с
привлечением педагогических работников
образовательного учреждения;
организацию работы по повышению квалификации и
методической поддержке учителей в области
использования информационных и
коммуникационных технологий в образовательном
процессе;
создание и развитие школьной медиатеки;
доступ к образовательным ресурсам в Интернет,
электронным каталогам библиотек и учебных
книгоизданий;
организацию образовательного процесса на основе
новых технологий обучения с использованием
средств информационных и коммуникационных
технологий;
координацию информационного взаимодействия (электронная
почта, сайты учреждений) с другими
образовательными учреждениями, органами
местного самоуправления, общественностью и др.;
функционирование информационно-управленческой
системы общеобразовательного учреждения;
координацию работ по обслуживанию, ремонту,
усовершенствованию технических средств,
пополнению расходных материалов.
Во внеурочное время необходимо
организовать:
проведение и консультирование
проектной деятельности обучающихся в различных
предметных областях в части, связанной с
применением ИКТ (поиск информации, оформление
работ и т.д.);
доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и
оказание помощи в их применении обучающимся и
сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная
и развивающая деятельность учащихся, разработка
методик уроков, подготовка методических
материалов, научных разработок, отчетной и
диагностической документации, материалов для
учебных и общественных мероприятий и т.д.);
оказание консультативной помощи и внеурочную
деятельность с применением ИКТ (кружки,
предметные лаборатории, организация конкурсов и
олимпиад, другие формы воспитательной работы и
деятельности по социализации личности
подростков и т.д.);
работу школьных средств массовой информации с
применением ИКТ (обновляемая школьная страничка
в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление
кабинетов);
досуг детей в школьном компьютерном клубе
(например, клуб программистов, интернет-клуб,
компьютер для младших школьников, клуб
компьютерных презентаций, компьютерный
шахматный клуб
и пр.).
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|