РОДИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА
Что делать, если...
Pебенку плохо в школе, в саду, в институте?
Значит, надо изо всех сил стараться,
чтобы ему было очень хорошо и уютно дома. Или хотя
бы спокойно. В крайнем случае безопасно. А для
этого дом должен быть правильно и умно устроен.
Взрослые о работе стараются не
говорить дома, дети же вынуждены о школе говорить
и думать почти что целый день, а это, согласитесь,
очень утомительно. Поэтому никогда не спешите с
расспросами, умейте ждать: ребенок, отдохнув
немного, сам расскажет о том, как прошел день в
школе, саду, институте. И это будет совсем другой
разговор.
К нелюбви, как и к любви, стоит всегда
относиться как к истине. Она не требует жалости,
защиты, оправданий. И ребенок от нас ждет прежде
всего понимания, справедливости и объяснений.
Мы детей жалеем – они злятся. Мы им
хотим помочь – они наотрез отказываются от нашей
помощи и советы воспринимают в штыки. Интересно,
почему?
Может, дело в нашей неискренности? Ведь любой
разговор с детьми мы строим, исходя из
собственных интересов, выгоды и удобства. И
совсем не умеем быть объективными, если дело
касается проблем и конфликтов, возникающих у
детей в школе.
Если ребенку плохо среди сверстников
или одноклассников, если у него не складываются
отношения с учителями, значит, ему прежде всего
страшно. И пока он не избавится от страха, он не
сможет ни думать, ни действовать, чтобы все
поправить. Поэтому прежде всего ребенка надо
успокаивать и убеждать, что ничего страшного нет.
И отвлекать от грустных и мрачных мыслей. И тогда
все наладится быстрее, чем вы думаете.
Обычно нет необходимости учить детей
думать плохо об окружающих.
А вот научить доверять и думать хорошо о тех, кто
рядом, совсем не легко и возможно, видимо, только
на собственном примере.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|
|
|
|