Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №63/2002

Третья тетрадь. Детный мир

СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для мечты нет ничего
надежнее хрупких материалов!

Мастерская продуктивного обучения работает в Санкт-Петербурге c 1994 года. Создана она была на базе Института продуктивного обучения РАО. В проекте мастерской “Санкт-Петербург – город как школа” в 1994–1998 годах сотрудничали подростки 15–18 лет – ученики школ 314-й, 315-й и педагоги, психологи, мастера производственного обучения – 27 взрослых умных людей.
Цель проекта – найти новые пути индивидуального развития подростков, их профессиональной подготовки и социальной адаптации.
Основное понятие программы – личный образовательный маршрут каждого участника. Вот каким он был у ученицы 315-й школы Иры Кириос.
Ира пришла в проект, когда ей было 16 лет. Характер – не сахар, и с тьютором, и с ребятами из группы общалась напряженно. Материальное положение семьи было тяжелым – одна пятая часть прожиточного минимума.
Сначала Ира выбрала работу в керамической мастерской. Занималась с удовольствием и даже брала работу на дом. Тут начались конфликты с мамой, которая стала говорить, что керамика – не для ее дочери. Но Ира занятия не бросила, к тому же стала писать и оформлять реферат по керамике. Чтобы это сделать красиво, как ей хотелось, нужно было научиться печатать, и она пошла на курсы машинописи.
Когда Ира работала над рефератом и общалась со специалистами, то неожиданно для самой себя заинтересовалась историей архитектуры Санкт-Петербурга и первым делом стала читать все, что смогла достать по этой теме. Тогда педагоги предложили: хочешь попробовать сделать проект “Керамика в архитектурном оформлении Санкт-Петербурга”? Эта идея Ире пришлась по душе, и она начала работать.
Училась фотографировать, конспектировать книги не только по истории архитектуры, но и по истории вообще, печатать, работать на компьютере. Даже мама заинтересовалась, что же там делает дочка: они вместе ездили по городу, делали фотоснимки и через какое-то время поняли, что материала так много, что его хватает не только на проект, но и на докторскую диссертацию. Тогда Ирина ограничила тему, и в завершенном виде проект получил название “Архитектура Николая Бенуа”.
Прошло четыре месяца напряженной работы, наступил день, когда Ира блестяще защитила свой проект перед специалистами-архитекторами, ребятами и учителями и после этого приняла решение – поступить учиться в реставрационный техникум. Подала документы и... завалила вступительные экзамены. Расстроилась, конечно, но поняла: не хватает предметных школьных знаний. Другой на ее месте поменял бы жизненные планы, но Ира решила так: я научилась учиться самостоятельно, значит, смогу подготовиться, а если чего совсем не пойму – посоветуюсь с учителями из проекта “Город как школа”.
И все произошло: уроки, индивидуальные консультации, экзамены в архитектурный техникум и успешная учеба на курсе отделения реставрации.

Марк БАШМАКОВ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru