СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Для мечты нет ничего
надежнее хрупких материалов!
Мастерская продуктивного обучения
работает в Санкт-Петербурге c 1994 года. Создана она
была на базе Института продуктивного обучения
РАО. В проекте мастерской “Санкт-Петербург –
город как школа” в 1994–1998 годах сотрудничали
подростки 15–18 лет – ученики школ 314-й, 315-й и
педагоги, психологи, мастера производственного
обучения – 27 взрослых умных людей.
Цель проекта – найти новые пути индивидуального
развития подростков, их профессиональной
подготовки и социальной адаптации.
Основное понятие программы – личный
образовательный маршрут каждого участника. Вот
каким он был у ученицы 315-й школы Иры Кириос.
Ира пришла в проект, когда ей было 16 лет. Характер
– не сахар, и с тьютором, и с ребятами из группы
общалась напряженно. Материальное положение
семьи было тяжелым – одна пятая часть
прожиточного минимума.
Сначала Ира выбрала работу в керамической
мастерской. Занималась с удовольствием и даже
брала работу на дом. Тут начались конфликты с
мамой, которая стала говорить, что керамика – не
для ее дочери. Но Ира занятия не бросила, к тому же
стала писать и оформлять реферат по керамике.
Чтобы это сделать красиво, как ей хотелось, нужно
было научиться печатать, и она пошла на курсы
машинописи.
Когда Ира работала над рефератом и общалась со
специалистами, то неожиданно для самой себя
заинтересовалась историей архитектуры
Санкт-Петербурга и первым делом стала читать все,
что смогла достать по этой теме. Тогда педагоги
предложили: хочешь попробовать сделать проект
“Керамика в архитектурном оформлении
Санкт-Петербурга”? Эта идея Ире пришлась по душе,
и она начала работать.
Училась фотографировать, конспектировать книги
не только по истории архитектуры, но и по истории
вообще, печатать, работать на компьютере. Даже
мама заинтересовалась, что же там делает дочка:
они вместе ездили по городу, делали фотоснимки и
через какое-то время поняли, что материала так
много, что его хватает не только на проект, но и на
докторскую диссертацию. Тогда Ирина ограничила
тему, и в завершенном виде проект получил
название “Архитектура Николая Бенуа”.
Прошло четыре месяца напряженной работы,
наступил день, когда Ира блестяще защитила свой
проект перед специалистами-архитекторами,
ребятами и учителями и после этого приняла
решение – поступить учиться в реставрационный
техникум. Подала документы и... завалила
вступительные экзамены. Расстроилась, конечно,
но поняла: не хватает предметных школьных знаний.
Другой на ее месте поменял бы жизненные планы, но
Ира решила так: я научилась учиться
самостоятельно, значит, смогу подготовиться, а
если чего совсем не пойму – посоветуюсь с
учителями из проекта “Город как школа”.
И все произошло: уроки, индивидуальные
консультации, экзамены в архитектурный техникум
и успешная учеба на курсе отделения реставрации.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|