Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №63/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Проект «Город как школа»

Всемирная сеть школ продуктивного обучения была создана в 90-е годы. Но еще раньше, в 1972 году, в Нью-Йорке на базе средней школы Джона Дьюи три педагога – Оскар Домброу, Фредерик Каури, Рик Сафран – организовали школу для подростков, которые не вписывались в традиционную классно-урочную систему. Вводился специальный пакет документов, включавший и учебные программы, и практический опыт ученика, который он получал на конкретных рабочих местах в городе. Пакет был фактическим договором между учителем и учеником.
Проект «Город как школа» стал мощной альтернативой классно-урочной системе образования: ученикам предлагают на выбор разнообразные рабочие места – мастерские, видеостудии, редакции газет, типографии, театры, кафе, больницы, лаборатории, магазины. Это так называемая ресурсная сеть, места стажировок школьников, которые в зависимости от проекта и интереса ученика могут быть и двухнедельными, а могут длиться несколько месяцев. Основное время школьники-подростки проводят не в стенах школы, а в городе, возвращаясь в школьное здание один-два раза в неделю для совместных обсуждений своего продвижения в проекте.
В 1983 году проект делает большой шаг вперед. Во-первых, опыт школы продуктивного обучения получил самую положительную оценку в департаменте образования США, а во-вторых, группа европейских педагогов, посетив школу, увлеклась идеей. Так сеть продуктивных школ и проект «Город как школа» появились в Европе, а в 1991 году немецкие ученые и педагоги Ингрид Бем и Йенс Шнайдер основали европейский Институт продуктивного обучения. Было организовано Международное сообщество продуктивных школ, и в 1993 году к проекту присоединились российские учителя Санкт-Петербурга, Москвы и Кемерова.
Сегодня всемирная сеть школ продуктивного обучения объединяет педагогов 15 стран. Это более 50 национальных проектов, участники которых сделали продуктивное обучение органичной формой сотрудничества взрослых с подростком, который активно ищет собственный путь самореализации, соединяя начало своей профессиональной карьеры с осознанной самостоятельной учебной деятельностью.


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru