ТО-ТО И ОНО
Золотые сны российского образования
На днях в рамках III Всероссийского
августовского педсовета в Российской академии
образования состоялась видеоконференция
“Российская школа в новом учебном году”.
Оказалось, что по результатам обсуждения в чате
сегодня больше всего волнует педагогическую
аудиторию разработка стандартов, профильное
обучение, введение ЕГЭ.
Так, по мнению профессора Инессы Бим,
новое поколение стандартов узаконит в ближайшее
время преподавание иностранных языков со
второго класса, что позволит не только повысить
качество знаний по этому предмету, но и
разгрузить учащихся на основной и старшей
ступени. К сожалению, сетует профессор, раннее
изучение иностранных языков в школе порой
невозможно реализовать из-за дефицита кадров и
учебников...
Организационные проблемы в полной мере дали о
себе знать в ходе эксперимента по
совершенствованию структуры и содержания общего
образования, стартовавшего в минувшем учебном
году. В результате из 2000 российских школ,
принимавших участие в эксперименте в прошлом
году, в нынешнем отсеялось около 200. Причина в том,
что учебники нового поколения, необходимые для
апробации нового содержания образования,
поступили в пилотные школы не к началу, а в
середине учебного года, что не могло
способствовать росту интереса и доверия к этому
начинанию со стороны педагогов.
По убеждению профессора Евгении Полат,
дистанционное образование может дополнить,
поддержать традиционные формы обучения, отчасти
компенсируя нехватку кадров и материальных
ресурсов.
В некоторых школах уже пытаются ввести элементы
дистанционного обучения на основе Интернета, то
есть внутришкольной сети. Каждый учитель создает
свой персональный сайт, на котором размещает
материалы по тому или иному предмету, задания и
вопросы для учеников. Те, в свою очередь, могут
ознакомиться с новой темой и выполнить
необходимую работу в любое удобное для них время,
а также проконсультироваться с учителем по
электронной почте. Такая форма занятий позволяет
предотвратить или ликвидировать пробелы в
знаниях у часто болеющих и пропускающих школу
детей, подтянуть отстающих. Предполагается также
систематизировать на одном бесплатном сайте (Министерства
образования или РАО) всю информацию, которая
имеется в Интернете по разным предметам.
Но до тех пор, пока к Сети подключено лишь 10,3% всех
школ, говорить о перспективах дистанционного
образования преждевременно, хотя мечтать не
запрещено.
По общему мнению участников дискуссии, каждый
положительный шаг в области образования влечет
за собой много организационных, содержательных,
кадровых и экономических проблем. И пока они не
будут решены, идеи модернизации образования так
и останутся на бумаге.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|