Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №60/2002

Вторая тетрадь. Школьное дело

ЮБИЛЕЙНЫЕ VI СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ 

Сергей БРАТЧЕНКО,
психолог
Санкт-Петербург

“У государства свои интересы, у ребенка – свои”

Не надо ждать, что министерство нас похвалит за личностно-ориентированное образование. Министерство и школа не иерархически выстроенные и конкурирующие организации. У государства свои интересы, у ребенка как у личности – свои. Чьи интересы защищает учитель? Ребенка!
Учитель, в частности, должен оснастить ребенка свободой, умением пользоваться свободой. Наша школа дает очень много для того, чтобы научить ребенка подчиняться. Это тоже важная часть жизни, но она не единственная. Если человек и дальше оказывается в ситуации, где от него требуется быть учеником, он будет очень успешен. Но если перед ним ситуация, где надо вести себя иначе…


Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru