ЮБИЛЕЙНЫЕ VI
СОЛОВЕЙЧИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ЧЕЛОВЕК СВОБОДНЫЙ
Валентина ДИМИТРОВА,
учитель литературы
Московская область
Оборотная сторона школьной медали
Самое большое давление системы, свою
несвободу я чувствую, когда дело доходит до
выпускных сочинений, особенно до сочинений тех
учеников, которые претендуют на медаль. Ученик
все годы трудился, тянулся и только за сочинение
может не получить медаль. Требования к такому
сочинению выше всяких возможностей. Это должна
быть блестящая критическая статья, которую не
каждый год в большой прессе прочтешь. Учителя
ставят перед необходимостью ловчить: помогай.
И это при том, что нет еще никакого
государственного стандарта. Просто управленцы
так подняли требования, что относиться к
сочинениям, как к ученическим работам, нельзя.
А не помочь, оставить ребенка без медали – жалко,
ведь это существенная помощь при поступлении,
большой шанс перешагнуть порог вуза.
Но каждый год, когда дело доходит до сочинения,
хочется заболеть, исчезнуть, пропасть
куда-нибудь на это время.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|