В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Газета задумывалась как авторская.
Газета Симона Соловейчика. Со своей позицией,
своим взглядом на мир, своими канонами и
правилами... Но оказалось, что газета становится
авторской для каждого, у кого есть собственный
взгляд на мир. Эти взгляды такие разные! Но в
главном – в отношении к школе, ребенку, учителю –
они совпадают. А может, дело в каком-то большем,
самом важном совпадении, которое собрало нас под
крышей “Первого сентября”?
Мы каждый день беседуем с вами со своих страниц
голосами наших авторов, журналистов, художников
и даже фотокорреспондентов.
А сегодня впервые – слово РЕДАКТОРАМ
Школьное дело
Не без волнения решаемся мы, сотрудники
школьного отдела «Первого сентября»,
представить на суд читателей свое журналистское
кредо. Нам говорят: вы и не журналисты вовсе –
просто складно пишущие учителя. Где ваше
репортерское мастерство, видение
информационного повода? Где азарт горячего
факта? В образовании все бурлит, клокочет, а вы
будто ничего не замечаете. С Министерством
образования воюете слабо, от академии
отвернулись, а о том, что учителям недостойную
зарплату государство определило, школьные
здания рушатся, и вовсе молчите...
Правильно. Но, может быть, так происходит как раз
потому, что сотрудники школьного отдела нашей
газеты считают себя прежде всего учителями, а
лишь потом педагогическими журналистами, нам
особенно дорога школа, которую мы знаем и
чувствуем изнутри. Мы искренне любим ее и если
иронизируем, то по-доброму; верим в своих
учеников, как в собственных детей.
Придет ли в другой раз день, когда мы вот так, ясно
и открыто, сможем изложить в газете принципы
своей работы? Мы решили сделать это сегодня.
Согласитесь, ведь и нам, и вам, дорогие читатели,
важно, встречаясь на газетных страницах,
чувствовать и понимать друг друга; чтобы,
определив пафос наших публикаций, вы доверяли им.
Вот наше кредо.
Не судите строго. Возможно, в чем-то мы и не
оправдываем ваших ожиданий.
1. Что бы ни происходило, мы стараемся писать о
школе с точки зрения созидания, иначе говоря, с
оптимистической гипотезой заглядывая в завтра. В
то же время мы уважаем опыт школьного дела
прошлых лет, пытаемся относиться к нему
беспристрастно.
2. Мы безгранично верим в ребенка и в учителя –
постоянных и главных героев наших журналистских
заметок.
3. Прежде чем садиться за письменный стол,
стараемся дойти до сути проблем, которые хотим
разрешить, увидеть позиции разных сторон,
предвидеть возможные последствия наших
публикаций.
4. Считаем, что текст должен быть вкладом, пусть
маленьким, подвигающим ситуацию к разрешению или
хотя бы проясняющим ее.
5.Стремимся, чтобы наши статьи пробуждали у
читателей живое чувство причастности, внутренне
обогащали.
6. Считаем удачным материал, в котором автор смог
увидеть в жизни своих героев или явлении нечто
глубинное и одновременно философски общее и
потому касающееся каждого.
7. Мы не создаем сенсаций, но радуемся успехам
коллег, которые смогли найти наиболее точные
слова в описании современного школьного дела,
нашего учительства и детства.
8. Стараемся не увлекаться описанием
«всемогущих» технологий и методов
педагогической работы. Признаем безоговорочно,
что живая школьная жизнь несоизмеримо богаче и
выразительнее, чем любое официальное
предписание, будь то руководство для работы
учителя или обязательные программы для ученика.
Мы наблюдаем и стенографируем прежде всего живую
школьную жизнь.
9. Для нас важно сначала увидеть реальную
педагогическую практику или даже самим создать
ее и лишь потом анализировать и описывать
пережитое в газете.
10. Мы не кичимся наработанным нашей школой, нашей
российской педагогикой. Постоянно исследуем
опыт коллег в других странах, а затем описываем
лучшие из этих воплощений.
11. Помним, что ничто так не вдохновляет и не
окрыляет учителя, как живое общение, дискуссии и
профессиональные беседы.
12. Стараемся не забывать, что взрослые не всё
знают о ребенке, и никто из нас не претендует на
владение истиной. Думаем, что главная тайна
детства еще не открыта.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|