ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО
Елена ТРОЯНОВА
Красногорский район,
Московская обл.
И мы выбираем свои маршруты,
свои деревни и города
Как начинается осень в лицее
“Ковчег-XXI”
В самом начале учебного года лицей
пустует: торжественно отметив День знаний,
группы, объединяющие два-три класса,
разъезжаются по собственным маршрутам.
Ярославль, Тверь, Торжок, Калуга, Серпухов,
Рязань, Тула... Не перечислить всех городов и
деревень, где побывали лицеисты.
План поездки составляется загодя.
Учителям-кураторам в этом помогают искусствовед
Людмила Николаевна Кирюшина и историк Юрий
Юрьевич Васильев. Дети тоже готовятся: читают
книги, составляют вопросы, на которые хочется
найти ответ. Во время путешествия церкви,
памятники, музеи становятся рассказчиками и
собеседниками в разговоре о жизни, о судьбе, о
русской истории. Существует уговор: чтобы понять,
через себя пропустить красоту архитектурных
памятников, мы их не фотографируем, а рисуем. И
каждый побывавший в храме Покрова на Нерли
увозит с собой рукотворное изображение, свой
образ храма.
Так дети узнают страну, в которой они живут.
Узнают, что им есть чем гордиться, чем
восхищаться, о чем помнить и размышлять.
Теперь эти поездки стали традицией, и всем
кажется, что только так и можно начинать учиться,
хотя в год открытия мы об этом не помышляли. Школа
тогда была маленькая – один пятый класс и
несколько учителей. Но мы уже верили, что
лицеисты станут учиться не только по учебникам,
что вдумчивый, серьезный разговор учителя и
ребенка возможен не только на уроке. Поэтому сели
со своими пятиклассниками в электричку и поехали
в Новый Иерусалим, в Подмосковье. Казалось, что
все путешественники, учителя и дети, – одна
дружная семья. На следующий год к нам
присоединился первый класс.
Когда школа разрослась, стали выезжать группами.
Вернувшись, ребята обычно обсуждают свое
путешествие, готовят газету, заметки в
общешкольный журнал.
Чем еще хороши наши путешествия? В поездке
новенькие свободнее себя чувствуют и быстрее
знакомятся с остальными ребятами. Учителя не
кажутся им такими строгими и отдаленными, как это
бывает в классе. А встречи со старыми друзьями?
Нам не приходится сетовать, что рассказы о летних
впечатлениях мешают урокам. Дети рассказывают
взахлеб, наперебой, у них есть на это целых
два-три дня.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|