ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
Владимир МИШИН,
руководитель школьного театра
поселок Свердловский, Московская область
Что бы ни произошло,
мы доиграем спектакль до конца
Суть моего театра в открытии другого
человека. Я не преподаю актерское мастерство,
работа происходит на живом показе, на том, что
кто-то что-то делает, и раздается смех наших же
ребят. Они сами видят: здорово, неожиданно,
зритель будет смеяться. И тогда я говорю:
– Делайте, общайтесь друг с другом, смотрите в
глаза, родится все само по себе.
И оно рождается на самом деле. Я забываю о своем
возрасте, об их возрасте, в творческом процессе
мы начинаем видеть друг в друге людей, а не
учеников и учителей. Нам интересно работать
вместе.
Ребята-актеры делали и звук, и свет, постепенно
узнавали весь процесс подготовки спектакля.
Наша первая постановка – “Маленький принц”.
Сказка Экзюпери, я считаю, евангелие двадцатого
века, в нем прописаны все проблемы современного
человечества, и в то же время это очень смешной и
трогательный текст.
Поставили мы его очень быстро, практически за две
недели. Техническую часть: декорации, звуковую,
световую аппаратуру готовили своими силами
заранее. Перед премьерой все очень волновались. Я
вышел и сказал:
– Что бы ни произошло: ошибется актер, режиссер
перепутает сцены, погаснет свет – мы доиграем
спектакль, проживем его вместе с вами до конца.
И зритель нас принял.
Школа, образование – тоже театр. Педагогу важно
почувствовать ребенка, а ребенок очень часто
приходит к предмету через учителя. Дети
изначально актеры, пусть остаются ими, пусть
кто-то, стоящий “над пропастью во ржи”, убережет
их от падения, от потери себя, своего интереса и
любви к жизни.
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|