Главная страница ИД «Первого сентября»Главная страница газеты «Первое сентября»Содержание №47/2002

Третья тетрадь. Детный мир

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

“Мы вам с радостью поможем!
Но проблемы решайте сами...”

Давным-давно, лет двадцать назад, в Москве был школьный завод “Чайка”. Ничем особенным от других заводов он не отличался, кроме, пожалуй, того, что летом на нем проходили практику московские школьники. Времена менялись, и чтобы выжить, завод стал сдавать свои помещения в аренду...
В то же время центр труда и занятости “Перспектива” объявил молодежный конкурс бизнес-проектов. Принимались заявки на создание какого-либо предприятия или производства, которое приносило бы реальную прибыль да еще являлось бы нужным по социальным мотивам.
Победил проект цеха шелкографии, потому что главной его целью стали новые рабочие места для подростков.
Никакого конкурса для желающих работать на предприятии нет. Достаточно желания и четырнадцатилетнего возраста. Все рабочие места востребованы. Разгадка такой популярности проста – профессионалов, которых готовит это предприятие, караулят крупные коммерческие предприятия.
Специальности шелкограф-печатник или оператор множительной техники запросто приносят 300 долларов в месяц. Для подростка неплохой честный заработок.
Все, что здесь делают ребята, пользуется немалым спросом. Логотипы на футболках, флаги, растяжки, банданы... Кстати, майки, футболки и банданы ребята шьют сами.
Серьезно относятся к ребячьему промыслу и заказчики. Заказов много, заработная плата растет...
Тут, увы, самое время вернуться к заводу “Чайка”. Вернее, его пустующим помещениям, которые арендует “Перспектива”.
Конечно, бывший некоммерческий завод теперь акционировался и, значит, имеет право сдавать свои помещения кому пожелает. По ценам... В общем, если недавно он требовал 50 тысяч в месяц за аренду трехсот метров производственной площади, то сейчас акционеры “предложили” платить за ту же площадь уже 166 тысяч.
“Перспектива” обратилась за помощью в префектуру Юго-Западного округа, на территории которого она располагается. Реальный смысл ответа уместился в одну фразу: мы вас очень любим, но разбирайтесь сами. Только как это сделать, когда коллектив из одних работников 14–16 лет?
Удивляет другое. Социальный проект, выгодный и доказавший свою состоятельность и пользу, почему-то никого не заинтересовал. А всего-то и нужно – 300 метров производственной площади, чтобы спасти предприятие малой шелкографии и отличную команду подростков-профессионалов.

Андрей МАСЛОВСКИЙ

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"



Рейтинг@Mail.ru