ЛЕТНИЕ ИТОГИ
ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПРИНОСЯТ ВАШИ ПИСЬМА
Институт учительского мнения
Подошел к концу учебный год. Сейчас
подводят его итоги в каждой школе. Пожалуй, и нам
пора этим заняться. Рубрика “Институт
учительского мнения” не нова для газеты: со
многими нашими постоянными корреспондентами мы
познакомились несколько лет назад именно
благодаря ей. Те, кто участвовал в педагогических
дискуссиях тогда, откликнулись и на этот раз.
Появились новые имена. Знаем: постоянный цейтнот,
нехватка сил и времени, – но вы поддержали наш
разговор – огромное всем спасибо!
Теперь о самой рубрике. Мы постоянно спрашиваем
себя: стоит ли ее продолжать, и если да, то в каком
виде? Вправе ли мы писать: ответьте, пожалуйста,
на следующие вопросы? Ведь каждый сам
формулирует себе проблемы, которые нужно решать,
сам мучается, ищет выходы, решения, ошибается и
доказывает свою правоту. В то же время вопросы
задают некоторый ракурс рассмотрения проблемы.
Если у вас, дорогие коллеги, есть идеи, как лучше,
интереснее развивать Институт учительского
мнения, пишите, мы будем благодарны! Как часто
должна выходить рубрика, чтобы учителя
действительно почувствовали, что участвуют в
общем разговоре? Что, если вовлечь в эту работу
учеников? Например, старшеклассники могут
собирать мнения своих учителей, набирать на
компьютере и отсылать по электронной почте. Это
было бы взаимовыгодное сотрудничество!
И еще. Темы для обсуждения – какими они должны
быть? Думаем, у каждого педагога есть случаи из
практики, которыми было бы не только интересно
поделиться, но и обсудить возможные похожие
ситуации, действия учителя. Каждое письмо ставит
перед читателем проблемы; разговор, пожалуй,
вовсе не закончился к концу учебного года.
Напротив, только начинается... К сожалению, письма
идут долго, а адресом электронной почты почти
никто не пользовался: то ли просто нет еще в
школах Интернета, то ли педагоги предпочитают
старый способ переписки. Поэтому многие письма
приходили поздно, после того как основная масса
ответов уже была опубликована.
Сегодня мы попытались, насколько это возможно,
исправить ситуацию.
На нашей полосе – три новые темы, предложенные
вашими письмами...
И наконец, о самом приятном. Когда газета
объявила рубрику “Институт учительского
мнения”, мы обещали пригласить одного из наших
авторов за счет газеты на Соловейчиковские
чтения и юбилейные торжества. Выбор, честно
говоря, дался сложно: многие участвовали в
обсуждениях проблем почти каждого ИУМа; письма
были всегда личностными, интересными. Как
выбрать одного, если хочется увидеть всех друзей
в эти важные для нас дни. И вот пришло письмо –
первое от этого автора, но будто подводящее итог
нашей работы в этом году и одновременно ставящее
новые вопросы перед всеми нами. В нем сошлось
несколько историй: одной обычной школы; учителя,
которому больше всех надо и который не считает
себя новатором; порой жестокая жизненная правда
– все сделанное годами может быть разрушено в
одно мгновение.
Автор этого письма – Ефросиния Егоровна Иванова
из села Верхневилюйск
(Саха-Якутия). Мы приглашаем ее за счет редакции
на чтения и надеемся на дальнейшее
сотрудничество!
Всех – тех, кто уже давно сотрудничает с нами, и
тех, кто вступил в диалог только в этом году, – мы
хотим поблагодарить еще раз. Без ваших писем
разговор не мог бы состояться. Спасибо!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|