ЛЕТНИЕ ИТОГИ
“ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО” ОТ СЕНТЯБРЯ ДО ИЮЛЯ
Школа привыкла жить от сентября до
сентября. Мы так и говорим: осенью – начало
учебного года, а к 1 июля – конец. Потом два месяца
каникул, и опять начало. Но что если перед самым
отдыхом вспомнить удачи и открытия уже
улетевшего в прошлое года. Ведь если не найти
этих нескольких минут, время закроет прошедшую
жизнь своей космической дымкой. А там было немало
важного, точного, созвучного времени, что
наверняка может пригодиться в будущем.
Видимо, и нам в школьном отделе «Первого
сентября» тоже пришло время оглянуться...
Образовательное путешествие:
Урок по учебнику дальних дорог
Учителя, авторы этих страниц, меньше
всего похожи на традиционных педагогов, стоящих
у доски с указкой в руке. Всеми правдами и
неправдами в этом учебном году они уводили своих
питомцев из стен школ в образовательные
путешествия. Самые обычные ребята из класса
словесника Людмилы Печатниковой оказались
вместе с ней на международной биологической
станции в Балтийском море. Общение с учеными
разных стран стало уроками английского,
кольцевание птиц превратилось в занятие
биологией, записи наблюдений – в изучение
российской словесности.
Ресурс образовательных путешествий (да еще каких
– речных!) открыла для себя и своих ребят
Валентина Гусева. “Один раз захватив в плен, река
уже никогда не отпустит человека”. Для нее и
Татьяны Воробьевой главным и бережным объектом
внимания стали люди, живущие у воды, с их историей
и днем сегодняшним, проблемами и радостями,
которыми оказался так богат непростой для России
XX век. Наша газета еще вернется к школьному
проекту “Соловки вчера, сегодня, завтра”, потому
как мы уверены: жизнь людей сегодня, их дела,
горести и радости – большой ресурс
образовательных путешествий. Он доступен и важен
ребятам, а нам, педагогам, надо всячески
поддерживать это желание ребенка самостоятельно
понять окружающий его социальный мир.
Призыв газеты вступать в орден образовательных
путешественников вдохновил учительницу Евгению
Соловей, и она со своими ребятами стала
путешествовать по разным городам и весям.
Евгения выбрала путь классического
образовательного путешествия: сначала сами
узнаем про город все возможное и невозможное,
потом расспрашиваем жителей, ходим смотрим все
самостоятельно и только после этого приглашаем
хорошего экскурсовода. Вот уж тогда вопросы из
ребят сыплются, как грибы из полного лукошка!
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|