ШКОЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Центры повышения квалификации на базе
федеральных экспериментальных площадок
Краевой центр образования “Школа
космонавтики”
Сотрудники КЦО ШК разрабатывают и
реализуют программу “Краевая система поиска и
поддержки одаренных детей в условиях
индивидуально-ориентированного образования”.
Работа центра включает в себя сбор информации об
академически одаренных детях, организацию
возможности общения с таким ребенком. В
программе предусмотрено несколько уровней
мероприятий по поддержке одаренности, начиная с
краевого и заканчивая индивидуальным.
Цель программы – создание системы внедрения
инновационного педагогического опыта Школы
космонавтики по поиску и поддержке одаренных
детей в образовательное пространство
Красноярского края.
Программа повышения квалификации состоит из
трех самостоятельных курсов – интерактивных
семинаров:
– Организация и проведение краткосрочных
интенсивных школ.
– Игровые технологии в образовании.
– Организация научно-исследовательской
деятельности школьников.
Специализации центра:
– Специалист по проектированию и проведению
краткосрочных интенсивных школ.
– Специалист по игровым формам обучения
школьников.
– Специалист по организации научно-исследовательской
(творческой) работы школьников.
662970, Красноярский край, г. Железногорск, ул.
Красноярская, 36
Тел. (7231) 2-02-02
Иркутск, авторская экспериментальная
школа № 47
Школа ведет эксперимент по теме
“Разработка и моделирование единого
здоровьеохранного пространства в новой школе –
школе развития, здоровья, взросления”.
На базе школы действует инновационный центр
повышения квалификации работников образования
по программе “Разработка и моделирование
единого здоровьесохранного образовательного
пространства в образовательном учреждении”.
Специализации центра:
– Координатор-психолог педагогического
сопровождения развития учащихся.
– Педагог-организатор массовых коммуникаций.
– Организатор оздоровительного загородного
лагеря.
– Организатор детского культурного центра.
– Руководитель-организатор по управлению
системой полифункционального образования.
664050, г. Иркутск, ул. Маршала Жукова, 36
Телефоны: (3952) 35-89-25, 35-87-47
п. Нововаршавка, Нововаршавская
гимназия
Гимназия является федеральной
экспериментальной площадкой по теме
“Ориентация обучающихся в гимназии на созидание
как фактор стабильности и развития села”.
На базе школы действует инновационный центр
повышения квалификации работников образования
по теме “Сельская школа как культурно-образовательный
центр”.
При разработке проекта использовались теории
социального проектирования и контекстного
обучения.
Основные идеи проекта:
1. Созидание собственной жизнедеятельности –
творческий процесс при свободном
самоопределении, основанный на самостоятельном
целеполагании и самоорганизации собственной
деятельности посредством субъектной позиции и
рефлексии в самоорганизации с другими
субъектами.
2. Субъект созидания стремится преодолеть
ограничения в традиционных структурах
взаимодействия не путем конфликтов и борьбы, а
выявляя и используя новые возможности и создавая
новые собственные практики.
3. Становление субъектов-созидателей (индивидуальных,
групповых, коллективных) происходит через
развитие сознания и мышления с переходом к
социальному проектированию, социальному
программированию.
4. Механизм развития субъекта-созидателя
выстраивается на основе событийно-позиционных
взаимоотношений.
5. Механизм развития состоит из мотивационной
структуры развития, результативно-оценочной.
Специализация центра:
– Учитель-проектировщик, координатор сельского
уклада жизни.
646830, Омская область, Нововаршавский район, п.
Нововаршавка, Пионерский пер., 1 Тел. (38152) 9-13-80
г. Екатеринбург, гуманитарный центр
«Театр»
Центр является федеральной
экспериментальной площадкой по теме “Модель
школы творческого развития и самореализации
личности ребенка”.
На базе центра действует инновационный центр
повышения квалификации работников образования
по программе “Театральная педагогика как
средство создания развивающей образовательной
среды”.
В предлагаемом проекте определяются две
содержательные линии:
1. Взаимовлияние и взаимодействие основного и
дополнительного образования.
Авторы идеи рассматривают дополнительное
образование не как механическое дополнение к
основному, но как развивающую среду,
предоставляющую ребенку возможность обретения
новых знаний, нового личностного опыта в
разнообразных формах общения и взаимодействия с
другими людьми, возможность новых ролей и
событий.
В концепции дополнительного образования
педагоги центра переносят акцент с формы
свободных занятий, кружков, факультативов по
выбору ребенка на иную организацию учебного
пространства, где дополнительное образование
становится пространством осуществления, формой,
культурным контекстом основного.
Семинары и тренинги помогут педагогам ответить
на вопросы:
– с помощью каких форм можно организовать
пространство общения детей и взрослых помимо
классно-урочной системы, чтобы в нем начал
развиваться учебный процесс, актуальный для
ученика и педагога;
– как создавать события и точки взаимодействия и
взаимовлияния пространств дополнительного и
основного образования в школе.
2. Театральные технологии как педагогический
инструмент.
В работе центра учитываются специфичные для
театра аспекты, на основе которых возможно
принципиально по-новому строить взаимодействие
с ребенком в процессе развития и образования:
– театр как игра-моделирование, создание и
исследование воображаемой реальности;
– театр как ролевая игра;
– театр как социальный институт;
– театр как культура игры с предметом;
– театр как модель сочетания индивидуального и
коллективного творчества, со своей строгой
организацией и саморегуляцией;
– театр как модель развертывания процесса от
замысла до реализации;
– театр как встреча замыслов (или версий) и
рождение на их основе нового, единого;
– театр как рассмотрение замысла с разных сторон
– из разных языковых пространств;
– театр знает, как чужой материал сделать своим,
как актуализировать незнакомое;
– театр занимается проблемой воздействия на
чувства зрителя и механизмом вовлечения его в
процесс игры.
Семинары и тренинги помогут узнать:
– как создать творческую атмосферу на уроке, как
сделать его интересным для ребенка, превратив в
увлекательные “предлагаемые обстоятельства”;
– как на основе методов театральной педагогики,
событийного подхода в образовании создается
неформальная интеграция между предметами, чем
обогащает такое пересечение тем, подходов,
учебного материала атмосферу школы и процесс
обучения в целом;
– как педагогический коллектив школы может
создавать “продолжающиеся события” в
образовании, развивать их в разных предметах и
направлениях деятельности.
В предлагаемом проекте представлены готовые к
трансляции предметные и методологические
области, разработанные специалистами центра
“Театр” на основе театральной педагогики. Это:
1. Тренинг творческой психотехники учителя на
основе методов театральной педагогики.
2. Основы актерского мастерства и режиссуры в
профессиональной деятельности учителя.
3. Технология театральной педагогики в
преподавании предметов искусства.
4. Компьютерная графика и анимация как технология
формирования информационной культуры педагогов.
5. Технология межпредметной интеграции на основе
методов театральной педагогики.
Специализации центра:
– Специалист по использованию театральной
педагогики в образовательном процессе.
– Специалист по использованию театральной
педагогики в преподавании предметов искусства.
– Специалист по использованию театральной
педагогики в преподавании компьютерной графики
и анимации.
– Специалист по технологии межпредметной
интеграции на основе методов театральной
педагогики.
620012, г. Екатеринбург, ул. Красных
Борцов, 15Почтовый адрес для корреспонденции: 620012,
г. Екатеринбург, а/я 147 Тел. (3432) 37-65-13
По материалам сайта www.eurekanet.ru
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|