ИНСТИТУТ УЧИТЕЛЬСКОГО
МНЕНИЯ
А.ЛАШУК
Краснодарский край,
ст. Анастасиевская
Это так здорово – быть не похожим
на других!
Я 30 лет в школе. 24 года работала по
традиционной системе обучения. Но недавно
почувствовала, что надо что-то менять. И
московские Соловейчиковские чтения, эти встречи,
общение, эта дружба, которая длится уже шесть лет,
помогли мне посмотреть на себя со стороны,
сделать первый, важный для меня шаг. Целый год я
училась учиться сама, училась “переворачивать”
фразу Н.Крыщука: “Чем лучше объясняешь, тем хуже
для ученика”.
Мои первоклашки – вот они передо мной. А за
дверью те, кто доверил мне своих детей. Кто
сказал, что я экспериментирую над детьми? Нет, мы
экспериментировали вместе. Мы с ними превратили
наш класс в лабораторию, вместе искали ответы на
вопросы, просиживали в читальном зале и
библиотеке. И сейчас они оправдали надежды,
убедили, что я была права: они свободны, любят
быть вместе, любят творчество, хотят помогать
друг другу, им нравится учиться, сотрудничать. А
сколько было скептиков, злопыхателей,
равнодушных. И все же я заразила некоторых,
сдвинула с мертвой точки эту глыбу: учитель
всегда прав. Есть в школе теперь учителя, которым
стала близка школа сотрудничества.
И опять мне повезло. Летом слушала выступления
доктора педагогических наук Н.Истомину,
кандидата педагогических наук М.Соловейчик и
О.Поглазову. Потом были консультации и встречи в
Москве.
Сейчас мои малыши перешагнули вторую половинку
года, пройдены первые шаги к сотрудничеству, к
поиску. А в этом поиске – путь к развитию. Здесь
главное – позволить ребятам принимать
самостоятельные решения и в то же время быть
рядом, оставаться друзьями.
Коллегам молодым и в “возрасте” хочу пожелать:
не жалейте себя, отбросьте покой, будьте всегда в
поиске, не огорчайтесь, не опускайте руки, не
отчаивайтесь. Держитесь – все получится. Не
бойтесь быть другими. Это так здорово – быть
непохожим, быть самим собой!
Наверное, за 24 года работы по
традиционной системе накопилось столько нового,
что потом оно просто аккумулировалось, стало
понятным автору письма после общения с новыми
людьми. Бывает ли так, что много лет учитель
работал как все, а потом вдруг совершенно
изменился? Что же дала эта встреча: знания о чужих
методиках или... смелость? Смелость в поиске
нового, неизвестного, своего. Может быть, для
этого и нужны встречи с новаторами – для снятия
необоснованного страха...
Ваше мнение
Мы будем благодарны, если Вы найдете время
высказать свое мнение о данной статье, свое
впечатление от нее. Спасибо.
"Первое сентября"
|